Тульский краеведческий альманах №18 2021 г

107 Ã. Â. Àëòóíèí. Õðàìû Òóëüñêîé ãóáåðíèè â ÷åñòü... âåëèêîãî êíÿçÿ Àëåêñàíäðà Íåâñêîãî и отсутствует на фасадах трапезной и колокольни. Также стоит заметить, что южный и северный порталы отсутствуют ввиду того, что изначально храм был задуман как часовня. Полуциркульные кирпичные перемычки арочных окон- ных проёмов не выступают из плоскости стены и декорированы клиновидны- ми замковыми элементами из белого камня, повторяются в оформлении окон трапезной и западного входа в колокольню. Небольшие декоративные элемен- ты в виде трёхступенчатых кронштейнов из белого камня, поддерживающие выступающую из плоскости стены кирпичную кладку над оконными проёма- ми, были также воспроизведены в декоре фасадов трапезной и колокольни. Проекты первоначального варианта трапезной и колокольни были состав- лены с учётом полной увязки с декором существовавшей часовни 26 . Так, по проекту карниз трапезной и первого яруса колокольни в точности повторял карниз в виде поребрика основного объёма. Западный вход в колокольню ак- центирован щипцом так же, как и центральные окна южного и северного фа- садов основного объёма. Какие причины повлияли на внесение изменений во время строительных работ, неизвестно. Тем не менее стоит отметить, что в целом храм выдержан в единой стилистике. Декоративные элементы су- ществовавшего и пристраиваемого объёмов не входят в диссонанс друг с дру- гом (как по масштабности, так и по стилевой направленности, так как все элементы присущи русскому течению эклектики), а лаконично сочетаются и дополняют друг друга, привнося разнообразие в строгий декор небольшого Северный фасад основного объёма. На фото видно различие карниза основного объёма храма в виде поребрика и карниза трапезной в виде ритмичного ряда сухариков. В декоре фасадов трапезной также отсутствуют белокаменные элементы в виде равносторонних крестов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=