Тульский краеведческий альманах №17 2020 г

Òóëüñêèé êðàåâåä÷åñêèé àëüìàíàõ • Âûïóñê 17 • 2020 244 Несколько позже из этого корня выросла благотворительность как система защиты и спасения слабых и больных членов общества» 8 . В 60-е годы, находясь под влиянием идей просветителей, Екатерина была вовлечена в сферу амбициозных планов Бецкого. Вслед за ним она искрен- не верила, что сумеет «сформировать в своей стране идеального человека». Но обольщение императрицы длилось чуть менее 20 лет. Затем она предо- ставила Бецкому в распоряжение Академию художеств, президентом которой он являлся и где мог сколько угодно реализовывать свои идеалистические планы. В сфере же образования он из деятельного участника и вдохновителя превратился в почётного наблюдателя, высочайшего патрона без права при- нимать серьёзные решения. В начале 1780-х гг. образовательная политика Екатерины существенно изменилась. Екатерина поняла, что с утопическими идеями необходимо как можно скорее расставаться. Проведённые ею админи- стративные реформы 1775–1780 гг. требовали образованных кадров, и нужна была система обучения, отвечающая прагматическим потребностям. Должно было возрасти число образованных людей – граждан, приносящих пользу го- сударству, «людей надёжных и способных к восприятию новых государствен- Обелиск И. И. Бецкому на его могиле в Благовещенском соборе Александро- Невской лавры

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=