Тульский краеведческий альманах №17 2020 г

Òóëüñêèé êðàåâåä÷åñêèé àëüìàíàõ • Âûïóñê 17 • 2020 228 маленьких деревянных домиков, где перспектива улиц упирается в церковь. Особенно часто пишет Голубов Всехсвятский храм, возвышающийся над го- родом. Изображая обычно зимнюю или весеннюю Тулу, автор выбирает сдер- жанную цветовую гамму, варьируя многочисленные оттенки серого, голубо- ватого, сиреневого. Такие же старые деревянные домики, узкие улицы, скрытые мощными старыми деревьями, изображает в своих произведениях Я. Куравский (1954 г. р.), только делает он это в чёрно-белых рисунках. На протяжении десятилетий зарисовывает он «уголки» и дворики. Его стремление тщательно прорабаты- вать детали превращает эти произведения в документальное свидетельство старой архитектуры. Таков рисунок «Ворота на Почтовой», изображающий архитектурный элемент усадьбы Ливенцовых, – прекрасные ворота в стиле классицизма, превращённые временем и пренебрежением людским в руины. Сегодня эти ворота и не увидеть: всё, что от них осталось, закрыли забором от наших глаз. Николай Трифонов (1959 г. р.) пишет Тулу издавна и много, как истори- ческие её районы, так и современные кварталы. Он едва ли не единственный тульский художник, у кого можно встретить индустриальные виды: оружей- ный завод или «Тулачермет». Объясняется ли это наследственностью, ведь его дядя, тульский художник Анатолий Трифонов писал Тулу? А может, дело в том, что Николай – преподаватель, и одной из главных своих педагогических задач он считает воспитание у своих учеников гордости за родной город? Неоднозначное отношение вызывает жанр городского пейзажа в рисунках и гравюрах Светланы Кошелевой. Она не рисует узнаваемых, достопримеча- тельных мест города. Да и собственно пейзажами её работы назвать нельзя, Я. Н. Куравский. Ворота на Почтовой. 1996

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=