Тульский краеведческий альманах №17 2020 г

137 Ì. À. Âîðîíöîâà. Êàê ñòðîèëè Íîâûå òîðîãîâûå ðÿäû íà Ïîñîëüñêîé ку и отделку здания требовалось 48 тысяч рублей, на первостепенные рабо- ты (возведение кирпичных стен и установку крыши) – 20 тысяч. Таких денег в бюджете города не было, и строительство отложили на четыре года. Можно предположить, что это произошло в связи с тяжёлым финансовым положе- нием из-за голода, обрушившегося на центральные губернии России в 1891– 1892 гг. А в 1893 г. значительные средства были затрачены на строительство городского водопровода. 24 апреля 1895 г. городская дума вернулась к рассмотрению вопроса о тор- говых рядах. Была создана строительная исполнительная комиссия, в которую входили: гласный думы А. А. Любомудров, городской архитектор Д. Е. Гурьев, И. В. Тулубьев, А. П. Корсунский, Д. Е. Шеметов, Н. А. Лебедев и А. Т. Ба- лашёв 10 . Руководить стройкой назначили Н.Н.Долбенова – члена Управы, отвечавшего за состояние городских зданий и торговлю 11 . Смета, составленная городским инженером-архитектором Д. Е. Гурьевым, включала в себя следующие работы: 1. Земляные работы – 1 281 р. 15 к.; 2. Каменные работы – 30 360 р. 79 к.; 3. Плотничные работы – 6 949 р. 68 к.; 4. Столярные работы – 3 610 р. 24 к.; 5. Кровельные работы – 2 017 р. 20 к.; 6. Штукатурные и малярные работы – 2 941 р. 35 к. Итого: 47 160 р. 41 к.; 2% на леса, подмосты и проч. – 943 р. 20 к. Всего: 48 103 р. 61 к. (все расценки соответствовали ценам июня 1894 г., о чём стояла специальная отметка) 12 . Финансирование осуществлялось за счёт нескольких источников, но боль- ше половины средств были заёмными. Первая часть для строительства основ- ного объёма здания в 20 тысяч рублей была выделена из сумм, полученных за отчуждённую городскую землю 13 . В дальнейшем несколько раз брали зай- мы у Московского земельного банка в счёт городских выгонных земель. Часто Торговля на Жигалинском рынке, располагавшемся за Новыми торговыми рядами. Рубеж XIX–XX веков. Из коллекции М. Тенцера

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=