Тульский краеведческий альманах №16 2019 г

Òóëüñêèé êðàåâåä÷åñêèé àëüìàíàõ • Âûïóñê 16 • 2019 84 16 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 8. Д. 7351. Л. 46. 17 Там же. Д. 7352. Л. 38–38об. 18 Пров Михайлович Садовский, настоящая фамилия Ермилов; родился в г. Ливны в 1818 г. После смерти отца воспитывался братьями матери, актёрами Григорием и Дмит- рием Садовскими. В подростковом возрасте подрабатывал перепиской ролей для артис- тов тульской труппы, в 1830 г. был принят в ту же труппу. Во время гастролей в провин- ции его увидел М. С. Щепкин и содействовал приглашению в Малый театр в 1839 г. 19 Репертуар русского и пантеон иностранных театров. 1843. Кн. 5. (Тарасов Н. Из истории Тульского театра: (Театр в Туле в 1-й половине XIX в.) // Лит. Тула: Альманах. Кн. 2. Тула, 1950. С. 174–180.) 20 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 8. Д. 7351. Л. 226. 21 Репертуар русского и пантеон иностранных театров. 1843. Кн. 5. 22 Кант (от лат. cantus – пение, распев) – старинная многоголосная духовная и свет- ская песня для вокального ансамбля или хора, как правило без инструментального со- провождения. 23 Тульские губернские ведомости. 1842. № 4. С. 14. 24 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 8. Д. 7351. Л. 219. 25 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 17. Д. 14054. Л. 30, 31. 26 Там же. Д. 14053. Л. 8–11об. 27 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1 Т. 19. Д. 15048. Л. 1, 5. 28 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 17. Д. 14053. Л. 7. 29 Прибавление к Тульским губернским ведомостям. 1841. № 8. 30 Тульские губернские ведомости. 1842. № 4. С. 14. 31 Тульские губернские ведомости. 1842. № 19. С. 71. 32 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1 Т. 30. Д. 23880. Л. 2. 33 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 36. Д. 29373. Л. 6. 34 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 38. Д. 31315. Л. 45. 35 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 41. Д. 33739. Л. 1–3. 36 ГУ ГАТО. Ф. 174. Оп. 1. Т. 4. Д. 6802. Л. 1–4. 37 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 41. Д. 34475. Л. 1б.; Д. 34474. Л. 1а. 38 Русский листок. 1891. № 59. 1 марта. 39 ГУ ГАТО. Ф. 743. Оп. 1. Д. 1689. Л. 1–9. 40 В настоящее время кладбище-сквер Коммунаров. 41 Тульское дворянство владело землями по ул. Киевской, на них построены: здание дворянского депутатского собрания, дворянский клуб, деревянное здание цирка М. Труцци. 42 ГУ ГАТО. Ф. 90. Оп. 1. Т. 45. Д. 38718. Л. 37. 43 Труцци, династия российских артистов цирка. Максимилиано (1833–10.4.1899), на- ездник и антрепренёр. В 1880 г. приехал вМоскву из Италии. В середине 1880-х гг. открыл свой цирк, один из крупнейших в России (конюшня до 100 лошадей). В программу вхо- дили большие постановочные пантомимы. Его жена – Луиза (1842–3.6.1917), наездница. Их сын – Рудольф (17.1.1860–1936), наездник, дрессировщик лошадей, режиссёр. 44 ГУ ГАТО. Ф. Р-1541. Оп. 3. Д. 23. Л. 12–17. 45 ГУ ГАТО. Ф. 743. Оп. 1. Д. 2681. Л. 1–19. 46 Театр и искусство. 1899. № 10. 7 марта. 47 Глама-Мещерская А. Я. Воспоминания. М.; Л.: Искусство, 1937. С. 244. 48 ГУ ГАТО. Ф. П-5799. Оп. 1. Д. 911. Л. 3об. 49 Там же. Д. 912. Л. 3об. 50 Там же. Д. 911. Л. 4об. 51 Борис Криндач. Путевые заметки и впечатления // Театр и искусство. 1899. № 31. 1 авг. 52 Театр и искусство. 1901. № 22. 53 ГУ ГАТО. Ф. 174. Оп. 1. Т. 9. Д. 23194. Л. 3–3об., 8об., 9об. 54 Театр Литературно-художественного общества (театр А. С. Суворина) – петербург- ский (петроградский) драматический театр. Далматов Василий Пантелеймонович (Лу- чич) (1852–1912), актёр. С 1884 г. служил в Александринском театре. Был директором театральной школы А. С. Суворина.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=