Тульский краеведческий альманах №16 2019 г

Òóëüñêèé êðàåâåä÷åñêèé àëüìàíàõ • Âûïóñê 16 • 2019 82 поэтому установили контакт с учебными учреждениями. Спектакли для уча- щихся играли по субботам. Одним из направлений театральной политики стали спектакли для неимущих и рабочих. В определённые дни места в пар- тере и бельэтаже продавались по низким ценам. Антрепренёр П. Г. Бугон уве- рял, что будет рад видеть малоимущую публику на удобных местах в светлом, тёплом, роскошном по отделке помещении, слушающей хорошее исполнение, и всё – за низкую плату. Однако о первых спектаклях тульская пресса отозвалась критически, указав на их несоответствие репертуара требовательному вкусу зрителей: «Ведь он не знает, как отнеслась бы теперешняя Тула к театру славных стариков – Гоголя, Лермонтова, Островского и еще юных – Чехова, Горько- го, Толстого, Андреева, Чирикова, даже Найдёнова, Рышкова, даже Беляева? <…> Испытал бы нас сначала, а уж потом, буде провалимся, кормил бы “Хао- сом” и “Золотыми клетками”» 63 . Вместе с тем «…публика принимала артистов тепло и радушно». Мнение критиков повлияло на изменение репертуара Нового театра, были поставлены спектакли по произведениям «Доходное место», «Таланты и по- клонники» А. Н. Островского, «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, «Три сестры» А. П. Чехова, «Потонувший колокол» Г. Гауптмана, «Власть тьмы» Л. Н. Толстого, «Заложники жизни» Ф. Соллогуба, «Железный занавес» Л. Л. Толстого (сына Л. Н. Толстого), «Царь Эдип» Софокла в переводе Т. Л. Щепкиной-Куперник, «Профессор Сторицын» и «Дни нашей жизни» Леонида Андреева. Для детей и гимназистов играли «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Маскарад» М. Ю. Лермон- това, «Доходное место» А. Н. Островского. 20 октября 1912 г. произошло знаменательное событие в театральной жизни Тулы. Н. И. Сапфирский, уполномоченный советаИмператорского русского теат- рального общества, открыл местный отдел общества при труппе П. Г. Бугона. На общем собрании действительных членов общества председателем отдела был выбран артист Е. Ф. Боур, секретарём – И. А. Бахчисарайцев-Ростовский 64 . Русское театральное общество было учреждено в 1894 г. на основе общества для пособия нуждающимся сценическим деятелям. Его задачей являлось со- действие развитию театрального дела 65 . В 1901 г. президент русского теат- рального общества великий князь Сергей Михайлович выражал благодар- ность тульскому губернатору Н. А. Зиновьеву за содействие по выполнению задач «…в деле упорядочения и правильного развития русского частного те- атра» 66 . Тульское отделение Императорского русского театрального общества в 1916 г. совместно с дирекцией Н. С. Платонова организовывали в Новом театре благотворительные спектакли в пользу малоимущих 67 . Судя по объявлениям в газете «Тульская молва» за 1912 г., в предвоенный период в Туле гастролировали прекрасные исполнители, своими талантами обогатившие русскую культуру. В концертном зале Дворянского собрания выступал оркестр под управлением В.В.Андреева, известный советским слу- шателям как оркестр русских народных инструментов им. Андреева. Давал концерты профессор московской консерватории пианист А. Б. Гольденвейзер. В Сапуновском переулке в Тульском общественном собрании появился теат- ральный зал, арендуемый С. И. Томским. В Народном доме на Ново-Павшин- ской улице в Зимнем театре работала драматическая труппа Д. С. Семченко, ставили «Идиота» по Ф. М. Достоевскому и «Фауста» Гёте. На сценической площадке в купеческом собрании на Пятницкой улице в доме Белолипецких

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=