Тульский краеведческий альманах №16 2019 г
Òóëüñêèé êðàåâåä÷åñêèé àëüìàíàõ • Âûïóñê 16 • 2019 56 торговля была холодной и формальной, то российская проходила в нефор- мальной обстановке и сохранила совершенно азиатский характер. Тот, кто не мог себе позволить покупать дорогие товары в магазинах, отоваривался на Жигалинском рынке (ныне территория автопарковки на ул. Союзной) в Туле и ярмарках. Здесь крестьяне приобретали подержанное платье у портных, швей, коробейников. Люди приносили старые или вышед- шие из моды вещи перекупщику, который перепродавал их. Торговля подер- жанными вещами позволяла всем желающим приобретать модную одежду по доступной цене. Наличие магазинов нового типа способствовало и появлению новой профес- сии в модной индустрии – модистки. Изначально задачей модисток было со- ветовать женщинам, как подобрать идеальный наряд, нередко они были ещё и портнихами. Модистки, хорошо знакомые с европейским стилем в одежде и в ведении дел, находили достаточно работы в Тульской губернии. В 1863 г. МВД опубликовало доклад об экономических условиях в провинциальных столицах, согласно которому в Туле проживали 23 модистки 46 . Модные журна- лы способствовали популяризации французской моды в провинции. Дворянки приносили выкройки из журналов своим модисткам, которые создавали краси- вые платья. Однако многие дворянские семьи продолжали ездить за покупками в Москву или Петербург; другим шили одежду крепостные или сельские портные. Реклама модного журнала «Русский базар» (Тульские губернские ведомости. 1895. № 2. 4 января)
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=