Тульский краеведческий альманах №16 2019 г
Òóëüñêèé êðàåâåä÷åñêèé àëüìàíàõ • Âûïóñê 16 • 2019 162 Якиманка). М. Т. Преображенский приводит данные из вкладной книги XVII в. с сохра- нением орфографии первоисточника. 6 Памятная книжка Калужской губернии на 1873–74 год. С. 7. 7 Кавелин Л. А. Описание Лихвинского Покровского Доброго мужского монастыря. Соч. архим. Леонида. М.: Общество истории и древностей России при Московском уни- верситете, 1876. С. 25. 8 Вдовиченко М.В. Архитектура русских монастырей // Русские монастыри. М., 1995. С. 13. 9 В архитектуре храмов Калужской губернии первой трети XIX века доминировала стилистика классицизма: от самобытного регионального романтического направления, ставшего продолжением московской архитектурной школы конце XVIII в., до официаль- ной трактовки позднего классицизма 1820-х гг. В основе данного направления лежит обращение к образцам античной архитектуры и классики стран Западной Европы эпо- хи Ренессанса. Характеризуется резким контрастом с причудливыми формами барок- ко. Основные черты: четкая геометрия форм, логичность и регулярность планировки, сочетание гладкой стены с ордером, портиками, колоннадами, сдержанным декором. Неотъемлемой частью является симметрия. Распространению данной стилистики в Ка- лужской губернии во многом способствовал губернский архитектор И. Д. Ясныгин (зани- мал должность губернского архитектора с перерывами с 1775 по 1822 г.), последователь В. И. Баженова – видного представителя классицизма. 10 Памятная книжка Калужской губернии на 1873–74 год. С. 9. 11 Кавелин Л. А. Описание Лихвинского Покровского Доброго мужского монастыря. С. 30.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=