Тульский краеведческий альманах №15 2018 г

187 вторяющем формой прямоугольник полотна, устремлённом ввысь, подобно воздушному змею. Он высоко летит над городскими крышами, а в нижнем правом углу лица людей, обывателей этого города, с удивлением взирающих на то, как в вечность поднимается образ, быть может, соседа, жившего ря- дом с ними и умершего в нищете. Зрителя обязательно привлечёт отсутствие в нижнем правом углу небольшого фрагмента багета, обрамляющего работу. И не исключено, что он попытается найти объяснение этому. Мысль о Рембрандте у зрителя возникнет не один раз, великий голландец напомнит коричнево-охристым колоритом ряда работ А. И. Майорова, цвето- выми интонациями и фигурками мудрых сказочных персонажей, что стали обязательной принадлежностью многих полотен: «Несущий свиток» (2012), «Вырастивший глобус» (2013) и др. 17 . Их старческие лица чем-то неуловимо напоминают те, что прописаны были Рембрандтом, а вот род их занятий, ат- рибуты, с которыми они изображены (особенно глобус, книги, географические карты), для осведомлённого зрителя станут намёком на картины Вермеера Дельфтского, например «Астроном» или «Географ». Кстати, оба великих гол- ландца принадлежат к числу любимых художников нашего современника. Очевидно, каждый зритель, посетивший выставки А.И.Майорова, поймёт, что его основной маршрут, определяющий горизонталь художественного мира, проложен к Испании и в Испании. Мастер побывал там не однажды, навсегда её полюбил, и богатые, содержательные впечатления от поездок отозвались «вибрациями» души на полотнах. Сурбаран, Гарсиа Лорка, рыцарь с книгой – Сервантес, адмирал Христофор Колумб – все они удостоились подношений живописца 18 . Но особенная любовь – Барселона и архитектурные шедевры Антонио Гауди. Не случайно одна из выставок (2011) получила название «Ис- пания в созвездии Модернизма». На персональной выставке в Доме кино с Е. А. Камбуровой. 2004 г. Ë. È. Ðåøåòîâà. «Âèáðàöèè äóøè» æèâîïèñöà â ïðîñòðàíñòâå êóëüòóðû

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=