Тульский краеведческий альманах №15 2018 г
171 обнаруживать, исследовать и фиксировать «следы» повседневной жизни горо- да и горожан. Появилось у музея и новое направление деятельности. В 2012 г., в связи с присоединением к музею городской инспекции по охране памятников исто- рии и культуры, к нему перешли полномочия по сохранению объектов куль- турного наследия, находящихся в муниципальной собственности, объектов монументального искусства и мемориальных досок 10 . Случайно или вполне закономерно в это же время недвижимость музея внезапно «разрослась»: за музеем на праве оперативного управления закреп- лены дома по проспекту Ленина, 25 и 27, а также флигель во дворе и сам двор – тоже своего рода забытые и заброшенные городские ценности 11 . В но- вых стенах появились новые люди, а с ними — новые идеи, новая оптика. Объектом «музеефикации» стал рассматриваться весь город: его планировка и символические пространства, история и мифология, «социальные миры», об- раз жизни, топонимика. В 2013 г. название «Историко-архитектурный и ланд- шафтный музей “Тульский некрополь”» трансформировалось в «Тульский историко-архитектурный музей» (ТИАМ). В центре города появился музей- ный комплекс. Вновь обретённые дома оказались настолько «переполненными» история- ми и смыслами, что неизбежно потребовали корректировки прежней темати- ки и новой концептуализации музея. Ситуация, возникшая в 1998 г. при создании муниципального учрежде- ния «Тульский некрополь», характеризует и музей, действовавший с 1998 по 2013 гг., и его преемника и последователя – современное муниципальное Логотип музея разработан дизайнером Ю. Сурковым (г. Москва). На фото – рабочий процесс создания анимационного фильма о ТИАМ под руководством художника-постановщика А. Балашова È. Á. Êàðòàâûõ. Ìóçåé î ãîðîäå è äëÿ ãîðîäà: òðàåêòîðèÿ ðàçâèòèÿ
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=