Тульский краеведческий альманах №15 2018 г

117 До войны История бронепоезда № 16 началась в 1932 г. Его матчасть была изго- товлена в Брянске на заводе «Красный Профинтерн» 2 и состояла из одного или двух бронированных паровозов, нескольких бронеплощадок с вооруже- нием для противовоздушной обороны, контрольных платформ, нагруженных балластом на случай минирования железнодорожных путей противником, а также «базы» – нескольких пассажирских вагонов. Бронепоезда делились на лёгкие и тяжёлые в зависимости от калибра установленных на них орудий. Лёгкий бронепоезд № 16 был оснащён бронеплощадками ПЛ-35 с бортовыми пулемётными установками «Верлюз» и имел дополнительный белый зимний камуфляж (АСКМ) 3 . В феврале 1932 г. бепо № 16 вошёл в состав 8-го отдельного дивизиона броне- поездов (8 ОДБП), сформированного в г. Полоцке 4 на территории Белорусского военного округа. 13 сентября 1939 г. дивизион под командованиеммайора Кара- сика, в который, помимо бепо № 16, входили также бепо № 19 и 21, был включён в состав 3-й армии Белорусского фронта и принял участие в польском походе. Боевое крещение 8-го дивизиона состоялось в период Советско-финлянд- ской войны. Подразделение под командованием майора Карасика в составе двух бепо – лёгкого №16 (командир старший лейтенант Хлюпин) и тяжёлого № 21 (командир капитан Тюльков) в составе 19-го стрелкового корпуса 7-й ар- мии оказывало артиллерийскую поддержку советской пехоте, штурмовавшей укрепления линии Маннергейма, а позже поддерживало наступление пе- хоты 123-й стрелковой дивизии на участке Лейпясуо – Кемаря. В ходе боёв за Выборг 6–12 марта 1940 г. артиллерия бронепоездов прикрывала части Кинооператоры «Союзкинохроники» С. Я. Коган и В. С. Ешурин около бронепоезда № 16. г. Выборг, Ленинградская обл., март 1940 г. Фото с сайта «Окрестности Петербурга» (http://www.aroundspb.ru ) Ã. Ð. Ñåðãååâà. Áðîíåïîåçä ¹ 16. Áîåâîé ïóòü: îáîðîíà Òóëû, äî è ïîñëå

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=