Тульский краеведческий альманах №14 2017 г

223 грозно вертел над своей головой деревянным мечом татарского образца вре- мен Куликова поля. Потом опять все заснуло. Дремотный темп идеально отвечал тихим декорациям кварталов, возобновляя в памяти Извекова с детства запечатленную гармонию таких же солнечных улиц родного го- рода, в такой же предобеденный безлюдный час» [200]. Пониженный в должности предшественник Извекова по начальствова- нию над тульским коммунальным хозяйством Придорогин недружелюбно иронизирует над пристрастиями Кирилла: «– Да он сам придумал: кварталом ниже кладбища, на Жуковской. Я ему предлагал в новостройке, – так нет, уперся: там, говорит, у вас ничего, кро- ме щебня да известки. А он, видишь ли, желает, чтобы с деревцами. – Будет хозяином – пускай себе озеленяет, где хочет. – Я тоже думаю – пусть озеленяет. Пусть и квартиру устраивает, ка- кая понравится. Хоть на Жуковской, хоть... на самом кладбище» [207]. И в этом месте романа Федин, словно опомнившись, начинает развивать прямо противоположную линию: умеющему ценить тишину и понимающему историческую ценность сложившегося городского уклада Извекову почему-то хочется начать бурное коммунальное строительство. В его разумное, спокой- ное сознание автор вживляет производственный ажиотаж, так популярный в официозной литературе 1960–1970-х гг. Даже разговор Извекова с женой выглядит неким деловым совещанием. «– Не знаю, с чего начать. Да с чего ни начни, – усмехнулся он. – В год, когда мы с тобой приехали сюда, все жилищное строительство местных Советов велось в Заречье, и было оно в три раза меньше построек личных собственников на окраинах – в Мяснове, в Рогожинском, в других посел- ках. Год спустя, когда я уже впрягся в телегу, мы выстроили в десять раз «Дом Извекова» на пересечении ул. Гоголевской и Жуковского (№ 42/60). Фото Д. Романова, 2017 г. Ä. À. Ðîìàíîâ. Çà Êîíñòàíòèíîì Ôåäèíûì ïî òóëüñêîé çåìëå

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=