ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

98 Согласно федеральному государственному стандарту основного общего образования обучение письменной речи как продуктивному виду речевой дея- тельности на уроках английского языка происходит в русле решения коммуни- кативных задач. Особое внимание при этом уделяется заполнению таблиц и ан- кет, составлению тезисов в письменной форме на английском языке, написанию поздравительных открыток, записок, а также различного вида писем [5]. В качестве заданий, которые можно использовать при обучении письмен- ной речи на уроках английского языка в основной школе, могут быть предло- жены различные языковые (подготовительные) упражнения и речевые (комму- никативно-ориентированные) задания творческого характера. Условно их мож- но разделить на три группы. К первой группе можно отнести упражнения, предназначенные для овла- дения языковым материалом в графическом оформлении, что является основой для дальнейшего развития умений, обеспечивающих выражение мыслей в пись- менной форме на английском языке. Как правило, упражнения данной группы направлены на развитие орфографических и лексических навыков, закрепление различных грамматических структур, умений делить текст на абзацы и выде- лять их при записи. На данном этапе учащимся можно предложить выполнить подготовительные упражнения на трансформацию, сжатие или расширение текста, заполнение пропусков в предложениях, составление предложений из набора слов и др., например: 1. Use the words from the box to complete the sentences. charity successful wildlife research volunteer fascinated smokejumper useful endangered species 1) The plane drops the tools and equipment ________ need to fight the fire. 2) Nick Porter is ________ by the possibility of life on other planets, so in his free time he tries to find out what these objects are. 3) Lots of young people are ready to ________ to help clean up the beach. 4) It would be ________ to have a secretary to deal with all the paperwork. 5) He was a ________ businessman before becoming a writer. 6) They did a ________ performance to raise money for AIDS research. 2. Convert the following simple sentences into the complex sentences. Example: I saw a wounded dog. – I saw a dog that was wounded. 1) The girl sitting next to Peter is his sister. 2) Sara became the first woman to dive below 90 meters in free-diving. 3) A team of aid workers are trying to help people living in the village. 4) In his childhood, Lincoln did not go to school. 5) He worked hard to pass the exam. На начальной ступени обучения письму как репродуктивному виду рече- вой деятельности для построения самостоятельного связного письменного со- общения можно также использовать раздаточный материал, различного рода опоры и подсказки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=