ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

97 К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Е. Ю. Темлянских Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Е. В. Куприна Аннотация. В статье раскрываются понятия иноязычной письменной речи, письма как репродуктивного вида речевой деятельности, описываются подгото- вительные упражнения и задания коммуникативной направленности при обучении письму в основной школе. Подчеркивается важность приобретения умений пись- менно выражать мысли на английском языке. Ключевые слова: речевая деятельность, письменная речь, письмо, коммуни- кативно-ориентированные задания. Abstract. The article reveals the concepts of foreign language writing as a reproduc- tive type of speech activity; describes preparatory exercises and communicative tasks when teaching writing in secondary school. It emphasizes the importance of acquiring skills to express thoughts in writing in English. Keywords: speech activity, written speech, writing, communication-oriented tasks. В процессе обучения английскому языку в школе основной целью является последовательное и систематическое развитие речевой деятельности учащихся. В связи с тем, что процесс обучения направлен на практическое владение ино- странным языком, большое значение придается письму как одному из компо- нентов речевой компетенции. В настоящее время письменная речь не только способствует лучшему усвоению учебного материала, но и призвана выполнять важную коммуникативную функцию, позволяя учащимся использовать знание иностранного языка как в условно-коммуникативных ситуациях, создаваемых на уроках, так и естественной языковой среде. В научной литературе существуют такие понятия как «письменная речь» и «письмо». На сегодняшний день под письменной речью как особой формой речевой деятельности понимают сложную творческую деятельность, направленную на выражение мыслей в графической форме [3]. В таком случае письмо как про- дуктивный вид речевой деятельности представляет собой аналитико- синтетическую деятельность, продуктом которой является текст, предназна- ченный для прочтения [1]. Причем, как отмечает Е. Н. Сололова, в отечествен- ной и англоязычной методической литературе данные термины, как правило, не противопоставляются, а используются в качестве синонимов [2]. Таким обра- зом, под письмом как самостоятельным видом речевой деятельности понимает- ся умение выражать мысли в письменной форме в соответствии с темами и си- туациями общения [4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=