ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

95 4. С методической точки зрения тексты должны: – отвечать целям и задачам занятия или учебной ситуации. Отметим, что критерии носят рекомендательный характер: методисты в своих исследованиях делают упор на разные параметры, так как универсаль- ной и однозначной системы отбора текстов для чтения не может существовать даже в применении к одной возрастной категории. Несмотря на разнообразие источников, предоставляющих доступ к аутентичным научно-популярным ста- тьям на английском языке, только идеальный текст (который потерял бы свою аутентичность) способен соответствовать абсолютно всем указанным критери- ям. Аутентичные материалы, не предназначенные для учебных целей, скорее всего удовлетворят лишь части параметров. Поэтому в своей деятельности пре- подавателю необходимо, ориентируясь на них, самостоятельно принимать ре- шения о уместности использования той или иной аутентичной научно- популярной статьи, учитывая индивидуальные особенности студентов, с кото- рыми ведется работа, соответствие материала параллельно используемым ме- тодам и средствам обучения. Здесь целесообразно руководствоваться методи- ческим критерием соответствия материала целям и задачам занятия и возмож- ностью его использования. Литература 1. 5 Components of an Effective Reading Programme for ESL and EFL Learn- ers [Электронный ресурс] // Marshall Cavendish Education. – URL: https://www.mceducation.com/knowledge-hub/teach/5-components-of-an-effective- reading-programme-for-esl-and-efl-learners (дата обращения: 01.05.2021). 2. Mikulecky, B. Teaching Reading in a Second Language [Электронный ресурс] / B. Mikulecky // http://longmanhomeusa.com/ – URL: https://docplayer.net/5689737-Teaching-reading-in-a-second-language.html (дата обращения: 01.05.2021). 3. Roslaniec, A. 7 reading strategies for primary and secondary learners [Элек- тронный ресурс] / A. Roslaniec // https://www.english.com/ – URL: https://www.english.com/blog/7-reading-strategies-for-primary-and-secondary- learners/ (дата обращения: 01.05.2021). 4. Sacha Anthony Berardo The use of authentic materials in the teaching of reading // The Reading Matrix. – 2006. – Vol. 6. – № 2. – P. 60–69. 5. Баграмова, Н. В. Обучение чтению на иностранном языке в современном университете: Теория и практика: Моногр. / Под ред. Н. В. Баграмовой, Н. В. Смир- новой, И. Ю. Щемелевой. – СПб.: Златоуст, 2016. 6. Батыршина, Р. В. Языковая база научно-популярного текста как содер- жательная основа обучения английскому языку в неязыковом вузе [Электрон- ный ресурс] / Р. В. Батыршина. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-baza-nauchno-populyarnogo-teksta-kak- soderzhatelnaya-osnova-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-neyazykovom-vuze (дата обращения: 01.05.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=