ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

90 КРИТЕРИИ ОТБОРА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АУТЕНТИЧНЫХ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗА А. В. Новикова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Н. А. Хван Аннотация. Статья освещает проблему критериев отбора аутентичных научно-популярных статей при обучении английскому языку студентов младших курсов языковых факультетов вуза. Определяется понятие «научно-популярная статья». Рассматриваются следующие группы критериев: психологические осо- бенности учащихся, содержание материала, языковое наполнение текстов. Ключевые слова: английский язык в вузе, англоязычные научно-популярные статьи, критерии отбора аутентичных материалов, академическое чтение, обучение чтению на иностранном языке. Abstract. The article covers the problem of teaching English at the university with the help of authentic popular science articles. The author gives a definition of academic reading and а popular science article. Special attention is paid to the selection criteria of these materials: junior students’ psychological characteristics, the content and language peculiarities of popular-science articles. Keywords: English at the university, authentic popular-science articles, selection cri- teria of authentic texts, academic reading, teaching reading in English. Аутентичные научно-популярные статьи являются одним из основных ви- дов материалов для обучения академическому чтению – виду чтения, направ- ленному на «прием и осмысление информации из текстов научно-популярного и научного стилей речи, а также на анализ и переработку читаемого текста» [10, с. 11]. Отработке этого вида чтения уделяется особое внимание именно на младших курсах языковых факультетов вузов, так как одной из задач студентов является уже не только чтение, но и критическая оценка текстов (как на родном, так и на изучаемом языке) с целью вычленения и дальнейшего использования воспринимаемой информации. Материал научно-популярных статей является подготовительным этапом работы с более сложными научными текстами. Научно-популярная статья – «малый» жанр научно-популярного подстиля научного стиля, обладающий «свободной» структурой, включающий межсти- левые элементы и направленный на обеспечение доступности (популяризацию) научного знания для более широкого круга читателей при сохранении высокой познавательной ценности путём использования образной и занимательной формы изложения. Благодаря отмеченным особенностям такие тексты не толь-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=