ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

84 возможно только после формулирования основной идеи, так как они призваны подтвердить эту идею; 3) реферирование призвано передать оригинальную точку зрения автора статьи, не допускаются личные комментарии и критические замечания, выра- жение собственного мнения автора аннотации; 4) реферирование должно быть кратким по объёму, но содержательным с точки зрения важных фактов, ключевых слов и основной идеи. С этой целью представляется важным определение и исключение из текста реферирования данных и фактов, не подтверждающих напрямую центральную идею статьи; 5) литературный формат реферирования – непрерывное повествование. При упоминании в тексте исторических данных необходимо употребление только прошедшего времени, повествование ведется от третьего лица, в кос- венной речи. При необходимости цитирования оно оформляется кавычками. Формат реферирования не допускает употребления прямых вопросов. В случае необходимости их следует перефразировать в утверждения. Также в аннотации не допускается употребление сокращений и аббревиатур; 6) последовательное написание реферирования предполагает наличие трех обязательных частей: Вступление (Introduction), Основная часть (Main Body) и Заключение (Conclusion). Правила написания реферирования: 1) краткость и ясность изложения содержания; 2) написание аннотации статьи не предполагает переписывание слов и предложений из источника-оригинала. Она должна быть представлена крат- ким изложением своими собственными словами; 3) необходим тщательный отбор лексических единиц, а также средств ло- гической связи (and, because, therefore, etc.); 4) недопустимо изменение заголовка и порядка представления ключевых моментов статьи, а также изменение деталей описания. Методика написания: I. Чтение Первое прочтение: 1) прочитать текст статьи медленно и внимательно, чтобы убедиться, что понятен смысл; 2) посмотреть в словаре значения незнакомых слов, сочетаний, иносказаний; 3) определить главную идею текста. С целью проверки достоверности главной идеи стоит задаться вопросом, изменится ли смысл основного содер- жания, если опустить сформулированную главную идею; 4) определить объём передачи содержания каждого параграфа статьи в соответствие с его важностью для передачи основной мысли всей статьи. В качестве дополнительной рекомендации возможно устно озаглавить каждый параграф статьи с целью лучшего формулирования его смысла. Второе прочтение: Подчеркнуть в тексте статьи наиболее важные с точки зрения передачи главной идеи факты, при этом не принимать во внимание примеры, диалоги, повторы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=