ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

83 РЕФЕРИРОВАНИЕ ГАЗЕТНОЙ СТАТЬИ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» В ВУЗЕ: МЕТОДИКА И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Т. Н. Николаева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Умение реферирования повышает языковую и социокультурную компетенцию изучающих иностранный язык. В ходе написания аннотации следу- ет придерживаться ряда логических и лингвостилистических рекомендаций, сре- ди которых наиболее важными представляются определение главной идеи и от- бор фактов, обосновывающих ее. Кроме того, написание аннотации развивает способность вдумчивого чтения и творческого мышления. Ключевые слова: реферирование, аннотация, основная идея, ключевые сло- ва, непрерывное повествование, вступление, основная часть, заключение, сред- ства логической связи, порядок представления ключевых фактов, краткость из- ложения. Abstract. Précis writing improves lingual and sociocultural competence of learners of a foreign language. While writing a précis it is necessary to stick to a number of logical and linguostylistic recommendations, the most essential of which is identifying the dominating idea and selecting the facts relevant to the main idea. Besides, making a précis develops capacities for careful reading and constructive thinking. Keywords: making a précis, précis writing, the dominating idea, keywords, conti- nuous narrative, introduction, main body, conclusion, linking words, the key facts order, precise. Работа с аутентичной газетной статьей является эффективным методом повышения языковой и социокультурной компетенции учащихся, поскольку статья всегда отражает актуальный новостной контент и написана современным языком, представляющим интерес для изучающих иностранный язык. Реферирование/аннотация (англ. review, précis, summary) представляет со- бой краткое оригинальное изложение основных идей, представленных в статье- источнике. Целью реферирования является представление общего содержания идей аутентичного источника. Кроме того, умение реферирования развивает способность вдумчивого чтения и творческого мышления. Рекомендации к написанию реферирования: 1) необходимо начинать аннотацию статьи с изложения главной идеи, чтобы читающий мог с легкостью понять ее суть, предвосхитить основные мо- менты последующего повествования; 2) в ходе написания необходимо правильно отобразить факты, объективно описывающие и обсуждающие основное содержание источника реферирования. Важно помнить, что изложение основных моментов, фактов содержания статьи

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=