ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

76 На третьем этапе представляется необходимым побуждать и стимулиро- вать студентов к разнообразным речевым действиям, предполагающих «дву- стороннюю речевую активность обучающихся» [3, с. 213], таким, как аргумен- тация, противоречие, убеждение, возмущение и т. п. Одной из эффективных форм такой работы являются дискуссии, групповые беседы, пресс-конферен- ции, интервью. Описанный процесс стимулирования иноязычных высказываний на базе художественного текста направлен, прежде всего, на повышение интереса у студентов к прочитанному, к вопросам и проблемам, возникшим в ходе об- суждений, что и влечет за собой потребность в инициативном говорении. Пред- ложенная организация работы позволяет управлять процессом активного усво- ения лексико-грамматического материала, обучать правильным самостоятель- ным иноязычным высказываниям, стимулировать речемыслительную деятель- ность студентов. Литература 1. Гурвич, П. Б. Обучение неподготовленной речи / П. Б. Гурвич // Ин. яз. в школе. – 2012. – № 8. – С. 11–17. 2. Родкин, К. А. Сущность неподготовленной речи / К. А. Родкин // Уч. зап. – Иваново, 1971. – Т. 97. Иностранные языки в школе и вузе. – С. 3–13. 3. Солонцова, Л. П. Современная методика обучения иностранным язы- кам / Л. П. Солонцова. – Алматы: Эверо, 2015.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=