ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

72 лексики с помощью образовательного онлайн сервиса Online Test Pad. На ри- сунке 1 отражены результаты до и после выполнения упражнений в течение одного семестра с использованием образовательного онлайн сервиса Online Test Pad и без него. Следует отметить, что в данном тесте обучающимся было необходимо осуществить перевод ЛЕ с русского на английский язык, что соот- ветствует самому сложному уровню заданий, возможных в данном формате и соответствует последнему этапу «Упражнения для активизации лексики в ре- чи» при формировании лексического навыка. Рис. 1. Результаты констатирующего и контрольных этапов Как показывает эксперимент, лучше всего студенты справились с первым блоком заданий, поскольку здесь происходила интеграция традиционного ме- тода обучения и информационных технологий. Со вторым блоком обучающие- ся справились менее эффективно, поскольку этой лексике уделялось меньше внимание на занятиях. В третьем блоке наблюдается наименьший процент пра- вильно выполненных заданий, по причине того, что данная лексика не отраба- тывалась учащимися в тренировочных упражнениях. Результаты четвёртого блока схожи с показателями второго блока. Проведение отдельного тестирова- ния для объяснения этого факта показало, что после десятиминутного заучива- ния лексики второго и четвертого блоков обучающиеся выполнили тест с лек- сикой четвертого блока значительно лучше, так как данная лексика имела более предметный характер и встречалась ими ранее в других источниках. Это позво- ляет сделать вывод о том, что электронные тренировочные упражнения явля- ются эффективным инструментом для повторения лексики более простого уровня и могут быть использованы без совместной работы на занятии. Нами был проведен устный опрос студентов для выявления впечатлений, трудностей и рекомендаций по проведению работы, направленной на усвоение лексики с использованием электронных упражнений. Было отмечено, что тре- нировочные онлайн упражнения хорошо способствуют усвоению материала и последующему его воспроизведению и использованию. Студенты также со- общили о том, что лексика четвёртого блока чаще встречалась ими не только в тестах, но и в различных газетных статьях, новостях, книгах, и других изда- ниях до начала проведения эксперимента. Из этого можно сделать вывод о том, что чаще встречающаяся лексика лучше запоминается студентом и переходит в его активный вокабуляр, которым он в последующем успешно пользуется.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=