ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

71 заданий. Программный продукт Online Test Pad предоставляется бесплатно и может быть использована через Интернет из облака разработчика. Имеется возможность создания выделенной площадки для организации выделенного процесса тестирования [5]. Разработка упражнений в данном сервисе осуществлялась нами с учетом 1) последовательности видов заданий, используемых в традиционной методике формирования лексических навыков, 2) временнЫх интервалов повторения лексики, соответствующих Кривой забывания Эббингауза. При традиционном подходе к формированию лексических навыков этапа- ми формирования лексических навыков являются: 1. Семантизация лексических единиц (выбор перевода и трёх вариантов). 2. Тренировка: Дифференцировочные упражнения (знание синонима, ан- тонима, определения, знание сочетаемости). 3. Повторительные упражнения (составление вопроса). 4. Подстановочные упражнения (завершить слово по первой букве). 5. Трансформационные упражнения (перефразировать предложение, упо- требляя новые ЛЕ). 6. Упражнения для активизации лексики в речи (реплики-стимулы или ре- акции в микродиалоге) [6, с. 12–32]. Dennis Wilhoit в своей статье Helping Students Help Themselves представля- ет специальную программу овладения активным словарем. Она разработана в соответствии с кривой Эббингауза и представляет собой график ежедневного повторения лексических единиц. «Программа систематического совершен- ствования словаря» (Systematic Vocabulary Mastery Program) разработана с це- лью определения оптимальных интервалов между повторениями для макси- мально эффективного использования времени, отводимого на процесс запоми- нания [7]. Каждая ЛЕ была проработана семь раз в соответствии с «Программой систематического совершенствования словаря» повторения лексики, каждое употребление соответствовало следующему этапу методической последова- тельности работы по формированию лексических навыков. Эксперимент проводился на базе Барановичского государственного универ- ситета. В нем приняли участие обучающиеся специальностей «Иностранный язык (английский)» и «Современные иностранные языки» в количестве 35 человек. На констатирующем и формирующем этапах эксперимента студентам был пред- ложен для выполнения тест, состоящий из четырёх блоков по 25 ЛЕ каждый. Первый блок включал в себя лексику, которой уделялось наибольшее внима- ние на учебных занятиях и при этом она регулярно отрабатывалась студентами в системе Online Test Pad (1 серия упражнений в день, пять дней в неделю). Второй блок включал в себя лексику, использованную в рамках 1–2 заня- тий и отработанную в тренировочных упражнениях. Третий блок состоял из лексики, которая встречалась только на занятиях. Четвёртый блок составила лексика второго семестра, которую обучающие- ся еще не изучали на занятиях, но отрабатывали в тренировочных упражнениях. Первый тест студенты написали в начале учебного года, до работы в обра- зовательном онлайн сервисе Online Test Pad, второй тест – после отработки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=