ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
70 – недостаточное стимулирование познавательной активности обучающих- ся, опора в основном на учителя; – отставание получаемых знаний от уровня развития технологий; – преобладание словесных методов изложения знания, создающих объек- тивные предпосылки рассеивания внимания, и др. [цит. по 2, с. 35]. Р. Крэдлер и Дж. Бриджфорт (1996) обобщают результаты более чем 100 исследований и утверждают, что интеграция информационных компьютер- ных технологий помогает учителям перейти с центрированного на учителе под- хода к центрированному на студенте. Результаты исследований показывают, что информационные технологии влияют на преподавателей и способ их рабо- ты. В общем, исследования показывают наиболее положительные результаты в следующих областях: 1) учителя модернизируют свои учебные планы и мето- ды познания и обучения; 2) уделяют больше внимания индивидуальному обу- чению; 3) больше времени уделяют консультированию обучающихся; 4) стано- вятся более заинтересованными в образовании; 5) больше экспериментируют с новыми технологиями; 6) работают более продуктивным способом, больше планируют и сотрудничают с коллегами; 7) с большим желанием участвуют в других проектах; 8) больше общаются с родителями и коллегами (Crandler and Bridgforth, 1996; Martin et al, 2002) [цит. по 3]. Компьютерные программы имеют свои преимущества: – каждый студент индивидуально выполняет поставленные задачи; – эффективность выполнения упражнений; – заинтересованность студентов в использовании компьютерных техноло- гии в процессе обучения (повышает их успеваемость); – свободный и доступный режим обучения; – непредвзятая оценка обучающихся; – возможность проведения дистанционного обучения [4, с. 86]. При использовании различных компьютерных программ при обучении лексике ставятся конкретные цели по расширению пассивного и потенциально- го словарей обучаемых; формированию продуктивных лексических навыков преимущественно письменной речи; контролю уровня сформированности лек- сических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности. Разработчики предлагают огромный выбор обучающих программ. Совре- менные компьютерные средства позволяют создавать новые компьютерные программы как учебные, обучающие, так и управляющие. Такие программы со- здаются в специальных учебных целях, широко используются в домашней са- мостоятельной работе и при изучении иностранного языка. Для овладения ан- глийским языком студентам могут быть предложены следующие компьютер- ные обучающие программы: «Online Test Pad», «Moodle», «EduTerra.PRO», «Canvas», «MyLMS», «ATutor», «StartExam» и многие другие. Для проведения экспериментального обучения была выбрана программа Online Test Pad, поскольку данная программа предоставляет большой выбор форм тестовых заданий. Online Test Pad – это образовательный онлайн-сервис для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=