ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

69 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ Т. В. Нагорная Барановичский государственный университет (Республика Беларусь) Аннотация. В статье делаются выводы об эффективности использования электронных тренировочных упражнений для формирования лексических навыков во внеаудиторное время, что позволяет высвободить время для содержательно- го общения и развития личности обучающихся на занятии. Ключевые слова: лексическая единица (ЛЕ), лексический навык, формирова- ние лексических навыков, кривая забывания Эббингауза Abstract. The article draws conclusions about the effectiveness of using electronic training exercises for the formation of lexical skills in extracurricular time, which allows to free up time for meaningful communication and students' personality development in class. Keywords: lexical unit, lexical skill, formation of lexical skills, Ebbinghaus forgetting curve. Словарь – строительный материал речи. Нехватка лексического запаса проявляется во всех видах речевой деятельности (употребление однообразной лексики, неестественность речи или письма, несоответствие принятым нор- мам общения). Главная задача преподавателя состоит в том, чтобы добиться полного усвоения обучающимися программного лексического минимума и прочного закрепления в памяти активного и пассивного словарного запаса на всех этапах обучения. Лексический навык определяется как «автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи (говорение и письмо) и автоматизи- рованное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи (аудирование и чтение)» [1, с. 19]. Целью исследования является выявление возможностей использования электронных тренировочных упражнений для повышения эффективности про- цесса формирования лексических навыков вне учебной аудитории, что позво- лит выделить больше времени для продуктивного общения и развития лич- ности обучающихся на занятии. В своих трудах Т. А. Ильина обобщает основные недостатки традиционно- го обучения, признанные большинством отечественных ученых и педагогов: – усредненный общий темп изучения материала; – единый усредненный объем знаний, усваиваемый обучающимися; – непомерно большой удельный вес знаний, получаемых обучающимися в готовом виде через учителя без опоры на самостоятельную работу по приоб- ретению этих знаний;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=