ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

66 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА И ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ – УЧАСТНИКАМ ДАННОГО ПРОЦЕССА Г. Н. Мерцалова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье речь идет о проблемах профессионального развития педагога, описываются этапы данного процесса, его важнейшие характеристики. В статье говорится также о требованиях к педагогам, которые являются участниками данного процесса. Ключевые слова: проблемы профессионального развития педагога, этапы профессионального развития педагога, важнейшие характеристики профессио- нального развития, требования к педагогам – участникам процесса профессио- нального развития. Abstract. The article deals with the problems of professional development of a teacher, describes the stages of this process, its most important characteristics. The ar- ticle also talks about the requirements for teachers who are participants in this process. Keywords: the problems of professional development of a teacher, the stages of professional development, the most important characteristics of professional development, the requirements for participants in this process. Профессиональная деятельность педагога тесно связана с его профессио- нальным развитием, под которым понимается процесс, направленный на со- вершенствование качества профессиональной деятельности педагога, который ведёт его к вершине профессионального мастерства. Профессиональное ма- стерство заключается в умении педагога научить обучающегося учиться само- стоятельно. Функция педагога в идеале должна сводится к управлению образо- вательным процессом и учебной деятельностью. Профессиональное развитие педагога имеет следующие характеристики. Во-первых, это непрерывный процесс. Педагог не может в какой-то момент сказать себе, что он достиг профессионального мастерства и дальше двигаться некуда. Такая позиция означала бы регресс в развитии, отступление назад. Надо непрерывно, шаг за шагом, осваивать что-то новое. Во-вторых, профессиональное развитие – это процесс целенаправленный, предполагающий рост и расширение уже имеющихся у педагога знаний, со- вершенствование опыта, навыков и профессионально важных качеств лично- сти. По существу, профессиональное и личностное развитие оказываются тесно связанными между собой, поэтому процесс профессионального развития можно считать процессом личностным. В-третьих, в силу названного выше обстоятельства, можно говорить, что процесс профессионального развития неизбежно носит индивидуальные черты,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=