ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

62 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Л. С. Майорова, А. А. Богатов Московский физико-технический институт, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье мы рассматриваем существующие сложности и проблемные вопросы формирования рабочих программ по английскому языку в техническом вузе. В качестве примера выбран один из ведущих российских уни- верситетов, а именно Московский физико-технический институт (МФТИ). Ключевые слова: рабочая программа, предметно-логическое содержание, аспектнонаправленные умения и навыки, целеполагание, компетенция. Abstract. In this article we look into existing difficulties and problem questions of English course design in Institutes of Technology. Moscow Institute of Physics and Tech- nology (MIPT) is considered as an example. Keywords: course design, subject-related content, aspect-oriented competences and skills, goal setting, competence. Образовательные стандарты часто отстают от требований быстро меняю- щегося современного мира. Если в недавнем прошлом рабочие программы бы- ли типовыми и использовались на протяжении многих лет, то в настоящее вре- мя эти программы остаются актуальными на протяжении все более коротких сроков, после чего обнаруживается их несостоятельность и несоответствие со- временным тенденциям. В данной статье будут рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при разработке рабочих программ по английскому языку в техническом вузе. Систематизация этих данных в дальнейшем может помочь в определении под- ходов к решению возникающих проблем. Московский физико-технического институт (МФТИ) – один из ведущих технических вузов страны, который входит в рейтинги лучших университетов мира. МФТИ обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, инновационной, финансово- экономической и др. деятельностей и несет ответственность за результаты ра- боты перед каждым обучающимся, обществом и государством. В вузе выделено 6 физтех-школ, каждая из которых работает по определенно- му направлению [2]. Все школы тематически стоят довольно далеко друг от друга. Подход к изучению английского языка студентами разных школ во многом унифицирован. Во-первых, предмет является обязательным для всех студентов бакалавриата. Во-вторых, обучение ведется в трех разноуровневых потоках – начинающий, промежуточный, продолжающий, что позволяет обеспечить от- носительно однородный состав групп по уровню владения английским языком.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=