ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

60 Этапы обучения – изучения дизайна Миссии (GameLet) Ученики читают сценарные сцены и распреде- ляются по ролям Учащиеся обобщают содержание своих сцен Миссия 2: знакомство с историей Ученики знакомят со сценами и индивидуальны- ми ролями Миссия 3: знакомство с персонажами Ученики практикуют роли и обеспечивают вза- имную обратную связь Миссия 4: практика ролей и сцен Генеральная репетиция и обратная связь Миссия 5: запись гене- ральной репетиции и фи- нального выступления Финальное выступление В среде GameLet учащиеся выбирают персонажей и проходят через набор игр и заданий (миссий), который разработан в соответствии с этапами методо- логии Театра читателей. Затем персонажи рассказа разыгрываются студентами. В каждой миссии существуют различные проблемы и препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы успешно выполнить задания и перейти к следу- ющей миссии, такие как упорядочение частей истории, облака слов, стоп- кадры, уточнение словарного запаса, изучение персонажей и эмоций, вырази- тельное чтение. История обеспечивает общую основу для учебных задач и по- тенциально способствует погружению учащихся в игру. Один из этапов подра- зумевает повторное чтение отрывков. Это целенаправленное перечитывание сценария направлено на повторение и автоматизацию, помогая студентам по- степенно достичь большей беглости и точности в чтении, а также более глубо- кого понимания текста. Однако, будь то на родном языке или на иностранном языке, учащимся нелегко воспринимать ошибки в чтении. Преодоление данной трудности требует совместного обучения, обеспечения взаимной поддержки и обратной связи между студентами в группе. Осознавая важность практики повторного чтения и зная, что это монотон- ная задача, GameLet предоставляет новый инструмент - студию звукозаписи, которая призвана мотивировать и поддерживать студентов, практикующих чте- ние. Студия звукозаписи позволяет каждому студенту индивидуально практи- ковать свои отрывки, прибегать к образцовому чтению, записывать отрывки столько раз, сколько необходимо или требуется учителем, а затем просить дру- гих членов группы об обратной связи, которая может быть записана или отра- жена в письменном виде. Кроме того, механизмы геймификации применяются для разработки сце- нариев обучения и материалы направлены на повышение “внутренней мотива- ции учащихся к самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности при обучении чтению” [12]. В своей статье мы попытались показать потенциал Театра читателей в по- вышении мотивации, беглости и понимания текста [17]. Но это не единственная причина, по которой он является ценным методом обучения. Как упоминают

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=