ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6 На следующем этапе возможно изучение интонационного оформления ан- глийской речи также на основе естественно-научных и технических текстов, включенных в основную программу курса. На занятии на примере двух – трех предложений из изучаемого текста возможен разбор интонационной структуры различных типов предложения, обсуждение тонов и правил фразового ударе- ния. В рамках домашнего задания студенты могут провести самостоятельный интонационный разбор нескольких предложений с целью дальнейшего обсуж- дения на занятии, разбор ошибок и непосредственную тренировку чтения дан- ных предложений. В ходе занятия студенты могут развивать свои фонетические навыки, работая в формате диалога. В процессе обсуждения текста, учащиеся могут задавать вопросы и давать ответы по содержанию текста, чётко отраба- тывая параллельно правила интонации в повествовательных и вопросительных предложениях английского языка. Таким образом, помимо автоматизации фо- нетических навыков, возможно закрепление активной лексики и более тща- тельное освоение содержания текста студентами. Описанная методика обучения фонетике возможна как в формате очного, так и дистанционного обучения. Стоит отметить, что дистанционный формат в данном случае имеет ряд преимуществ. В процессе использования платформ для видеоконференций, например, на платформе Zoom, возможно распределе- ние участников по сессионным залам с целью повышения эффективности рабо- ты в диалогах. Работая в данном формате, студентам проще концентрироваться на задании ввиду отсутствия отвлекающего шума, обычно возникающего при работе в диалогах в аудитории. Преподаватель может подключаться к каждому залу для контроля за выполнением задания и оставления своего комментария. В рамках контроля пройденного материала студенты могут записывать домашнее задание в виде коротких аудиосообщений в мессенджере или соцсети и присы- лать их преподавателю с целью получения рекомендаций по совершенствова- нию своих фонетических навыков. Таким образом, предложенный формат обучения фонетике не препятст- вует, а способствует освоению основной программы, является гармоничным и продуктивным. Литература 1. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учеб. пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2006. 2. Буриев, К. С. Роль дистанционного обучения в современном образова- нии / К. С. Буриев // Образование и воспитание. – 2016.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=