ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

59 кующую чтение вслух текста ... из видимых сценариев” для спектакля. Он обеспечивает значимый контекст, репетицию спектакля, многократное чтение вслух текста с поддержкой от сверстников и учителя. Таким образом, задание – то есть повторное чтение вслух – служит подлинной коммуникативной цели. Оно “предоставляет возможность не читающим, начинающим читателям и опыт- ным читателям подключиться к чтению” [4]. Реализация таких (вспомогательных) стратегий повторного чтения оказы- вает “эффект домино” на улучшение беглости, понимания, уверенности в себе и “удовольствия от языка” [5]. Это верно для первого языка и второго или ино- странного языка. Исследования по повторному чтению и реализация Театра чи- тателей с учащимися, изучающими иностранный язык, также предполагает улучшение произношения [6]. Эта совместная практика особенно важна для чи- тателей, не владеющих беглым языком, поскольку “эти учащиеся часто испы- тывают трудности с беглостью чтения, распознаванием слов, пониманием, фо- нетическими навыками, мотивацией и уверенностью” [3]. Перечитывая текст снова и снова, совместно, они могут улучшить каждый из этих навыков и постепенно обрести уверенность в окончательном исполнении. Хотя повторное чтение вслух полезно для студентов, так как улучшает навыки чтения и понимания, [7], чтение вслух – это “навык, который некоторые учителя склонны игнорировать" [8]. В контексте классной комнаты, занятия, направленные на чтение вслух, особенно повторное чтение или Театр читате- лей, могут отнимать много времени. Предоставление адекватных возможностей для практики вне класса, одновременно обеспечивая конструктивную обратную связь, является способом осуществления этой деятельности более регулярно или даже на ежедневной основе. Проект GameLet – геймифицированное, основанное на средствах массовой информации обучение беглому чтению (финансируется Erasmus+ 2018–2021 и разработан исследователями и преподавателями из Кипра, Германии и Порту- галии), имеет свою основу в методе Театра читателей [9]. GameLet “добавляет дополнительную индивидуальную и групповую практику беглого чтения” [10]. Таким образом, GameLet нацелен на обеспечение лучшей индивидуальной под- держки и персонализации обучения беглому чтению, а также активиза- ции учебных мероприятий во время индивидуального и совместного обучения в школе или университете с акцентом на практику дома [10]. В рамках GameLet студенты проходят через набор игр и заданий (миссий), разработанных в соответствии с этапами методики Театра читателей [11]. Таблица 1 Этапы обучения – изучения дизайна и соответствующие миссии в GameLet Этапы обучения – изучения дизайна Миссии (GameLet) Миссия 0: знакомство Учитель знакомит с Театром многоязычных чи- тателей Миссия 1: знакомство с рассказом и языком Учитель читает отрывки из книг вслух

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=