ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

58 РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СОВМЕСТНОГО ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ О. А. Кудинова, В. И. Кудинова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена рассмотрению возможности повышения беглости чтения при изучении иностранного языка. В качестве одного из основ- ных методов используется потенциал Театра читателей, который позволяет повысить мотивацию обучающихся, технику чтения и более глубокое понимание текста. Это достигается в результате индивидуального и совместного обуче- ния на онлайн-платформе GameLet при наличии взаимной поддержки и обратной связи между обучающимися в группе. Ключевые слова: беглость чтения, Театр читателей, обучение языку, об- ратная связь, совместное обучение, механизмы геймификации, иностранный язык. Abstract. The article is devoted to the consideration of the possibilities of improving reading fluency when learning a foreign language. As one of the main methods, the poten- tial of the Reader Theater is used, which allows to increase the motivation of students, reading fluency and a deeper understanding of the text. This is achieved as a result of in- dividual and collaborative learning on the online platform GameLet with mutual support and feedback between students in the group. Keywords: reading fluency, readers’ Theatre, language learning, feedback, coopera- tive learning, game design, foreign language. “Практика – это путь к совершенству!” Хорошо известный лозунг в обра- зовании, который применим ко всем предметам и всем навыкам и чрезвычайно важен также в области изучения иностранного языка. Это относится не только к обучению иноязычной речевой деятельности, но и к языковому приему в первую очередь. Как отмечает Дэвид Кристал, “некоторые люди гениальны и обладают способностью точно копировать странные звуки без каких-либо проблем. Большинству из нас не так повезло: мы должны практиковаться, прак- тиковаться, практиковаться” [1]. На этом фоне учителям необходимо выбрать соответствующие задания, которые могут заставить учащихся повторять слова/предложения снова и снова, не будучи слишком монотонными и скучными. Кроме того, необходимо поощрять и поддерживать мотивацию учащихся. Это достигается использованием метода повышения беглости чтения (“Бег- лость – это чтение со значимым выражением и автоматизмом” [2]), который включает в себя повторное чтение при одновременном повышении мотива- ции, – это так называемый Театр читателей (ТЧ). Как упоминают Дрю и Педер- сен [3], Театр читателей может быть реализован в разных вариациях, суще- ствуют разные модели, но “по сути, он всегда включает в себя группу, практи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=