ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

56 деятельности, включая получение новых знаний. Но несмотря на то, что уча- щиеся в настоящее время понимают востребованность и престижность навыков и умений, основанных на использовании информационных технологий, в кон- тексте обучения одного этого фактора оказывается недостаточно. Формальное использование компьютера в образовательном процессе может привести к сни- жению мотивации, так как компьютер сам по себе не является ее генератором. Система школьного и университетского образования все еще остается сконцен- трированной вокруг фигуры преподавателя, следовательно, именно к нему (и в целом к учреждению) предъявляются определенные требования по органи- зации занятий с применением подобного рода технологий. Следует учитывать тип занятия (будь то лекционный курс, практическое занятие, контрольная ра- бота и т. д.), готовность учащихся воспринимать информацию с помощью мультимедийных технологий, а также общую целесообразность их применения. Перед преподавателем стоит вопрос, действительно ли технологии позволяют расходовать время более эффективно и позволяют ли получить результат, не- возможные без их применения [1, 3]. Качество образовательных услуг зависит от многих взаимозависимых фак- торов, среди которых грамотное методическое обеспечение и отбор подходя- щих технологий обучения с целью обеспечения необходимого уровня вариа- тивности и индивидуализации. Исследователи в области педагогики делают вывод, что при разработке курсов, реализуемых в рамках информационных технологий, следует обращать внимание на обязательное наличие следующих компонентов: 1) преподавателей, которые прошли повышение квалификации в области применения информационных технологий; 2) необходимого оборудования в надлежащем состоянии и с заданным функционалом; 3) методически обоснованных учебных компьютерных программ; 4) дидактического комплекса в дополнение к этим программам (т. е. учебник, методическое пособие и т. д.) [1, 2]. Ситуация складывается таким образом, что процесс информатизации стано- вится очень сложно игнорировать. В контексте образования, от него во многом за- висит развитие дальнейшего потенциала не только индивидуального, но и коллек- тивного. Тем не менее, успешность применения информационных технологий в рамках образовательного процесса зависит от многих составляющих, в том чис- ле от самой среды, в которой реализуется обучение и человеческого фактора. Литература 1. Зверева, Ю. С. Информатизация образования [Электронный ресурс] / Ю. С. Зверева // Мол. ученый. – 2016. – № 6.3 (110.3). – С. 23–26. – URL: https://moluch.ru/archive/110/27234/ (дата обращения: 27.05.2021). 2. Красильникова, В. А. Информационные и коммуникационные техноло- гии в образовании: Учеб. пособие / В. А. Красильникова. – Оренбург, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=