ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

55 знания устаревают так быстро, как никогда ранее. Одна из важнейших задач современного образования состоит в том, чтобы научить ориентироваться в этом мире активного взаимодействия и ежечасных изменений. Поэтому ин- формационное общество предъявляет новые требования к системе образования на всех ее этапах и в качестве одной из целей ставит развитие индивидуально- сти, умение справляться с потоком информации и обеспечение дальнейшей конкурентоспособности на рынке труда. В контексте образования, информатизация может пониматься как теория и практика разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Компьютерные технологии в современном образовании используются в качестве инструментов обучения, повышающих эффективность и качество преподавания за счет их обширной функциональности. Принято выделять следующие результаты ин- форматизации образования, ведущие к интенсификация всех уровней учебно- воспитательного процесса: – обеспечение доступности образования за счет устранения привязки к месту и времени его получения; – смещение фокуса образования к личностно-ориентированному – и, как следствие, повышение активности и мотивации учащихся; – развитие новых форм образования, соответствующих целям и потребнос- тям учащихся; – обеспечение непрерывности получения образования и повышения ква- лификации в течение всего активного периода жизни; – пополнение и совершенствование методической базы образовательного процесса, в том числе за счет возросшей интерактивности; – упрощение и совершенствование организации процесса образования за счет неограниченных возможностей хранения, преобразования и передачи данных; – создание единой информационно-образовательной среды на основе ак- тивного использования компьютерных сетей различного уровня (глобальных, корпоративных, локальных); – интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т. д.) и углубление межпредметных связей; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; – оптимизация поиска необходимой информации, что влечет за собой уве- личение объема базы знаний и требует умения обрабатывать большое коли- чество информации в сжатые сроки; – адаптация учащегося к комфортной жизни в условиях информационного общества, условие которое требуют компьютерной грамотности как одной из составляющих общей коммуникативной компетентности [2, 7–8; 3, 51–52; 4, 2]. Однако вышеперечисленные положительные аспекты информатизации не возникают сами по себе лишь вследствие применения компьютерных техноло- гий в процессе обучения. Конечно, молодое поколение заинтересовано во все более обширном применении информационных технологий как в качестве раз- влечений, так и в качестве удобной платформы для практически любого вида

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=