ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

53 ным. Очень важно, чтобы у студентов была возможность представить на итого- вую проверку текст, полностью соответствующий требованиям, предъявляе- мым к данной работе. Написав черновик, можно переходить к редактированию. Этот этап вклю- чает вычитывание, проверку грамматики, орфографии и пунктуации. Опять же, поощрение помощи и привлечение студентов к чтению работ друг друга может быть полезным. Саморедактирование, безусловно, также является неотъемле- мой частью. Только когда все этапы процесса создания письменного произведения пройдены, работа сдается на проверку преподавателю. Преподаватель в свою очередь должен иметь в виду, что, так как обучение письменной речи с ориен- тацией на процесс написания направленно на развитие умения выражать свои идеи, чувства, делиться своим опытом, то чрезмерная концентрация на лексико- грамматические ошибки, допущенные в тексте работы, не требуется. Таким образом, пройдя все этапы создания письменного текста, начиная с идеи и заканчивая готовым продуктом, с одной стороны, студенты учатся вы- ражать свои мысли на иностранном языке в письменной форме, а с другой сто- роны, приобретают навыки работы, направленной на формирование и совер- шенствование умений иноязычной письменной речи, что, несомненно, приго- диться им в профессиональной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=