ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

52 да, ориентированного на освоение процесса написания, включает следую- щие этапы: 1) подготовка; 2) запись идей; 3) пересмотр; 4) редактирование; 5) представление готового продукта. На первом этапе студентов просят придумать идеи и спланировать то, что они собираются написать. Преподавателю необходимо стимулировать творче- ские способности обучающихся, заставить их задуматься о теме письменной работы. Этот этап может включать: – мозговой штурм; – планирование; – раскрытие (детализация) идей; – обсуждение и отбор идей. Преподаватель помогает студентам развивать идеи и выбирать темы их письменных произведений. Идея состоит в том, чтобы в форме беседы, задавая много вопросов по этой теме, помочь студентам сосредоточиться на аудитории, поскольку они рассматривают то, что читатель должен знать. Ответы на эти во- просы лягут в основу письменной работы. На следующем этапе, записи идей, студенты составляют первый проект (черновик) своих текстов. Здесь нужно сосредоточиться на содержании письма. Поскольку им будет предоставлена возможность пересмотреть и отредактиро- вать свои тексты позже, точность языка, пунктуации и лексики на данном этапе не является существенной. Составление текста может быть сделано индивиду- ально или совместно – обучающимся может быть предоставлена возможность выбора в соответствии с их предпочтениями. Обучение в сотрудничестве осо- бенно ценно, так как оно включает в себя другие умения (в частности, говоре- ние.) На данном этапе можно выбрать и тип текста, записав идеи, используя ха- рактерны черты разных типов текстов, проследив, как бы он изменился, если бы он был написан в виде письма, газетной статьи, рассказа и т. д. Далее студенты имеют возможность пересмотреть черновики своих текс- тов и реорганизовать идеи, добавить, изменить или удалить предложения и адаптировать свой выбор слов, чтобы убедиться, что идеи передаются четко и соответствуют выбранному для написания типу текста. Обратная связь играет важную роль на этом этапе. Он может быть предоставлен педагогом или дру- гими студентами: обучающиеся могут обмениваться черновиками и комменти- ровать работу друг друга. После пересмотра студенты пишут еще один черновик – это означает, что они возвращаются к стадии "письма" – записи идей. Это существенная часть процесса написания: позволяет студентам писать различные черновики, сосре- дотачиваясь на процессе, а не на конечном результате. Студенты упорядочива- ют свои идеи, структурируют их, обсуждая возможные результаты с преподава- телем и другими студентами. На этом этапе вовлечение преподавателя в про- цесс создания студентом письменного произведения может быть максималь-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=