ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

51 ОБ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Е. А. Конистерова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье говорится об обучении иноязычной письменной речи студентов языковых профилей посредством ориентации на процесс создания текстов и последовательно рассматриваются этапы этого процесса. Ключевые слова: обучение, иноязычная письменная речь, процесс написания текстов, вуз. Abstract. The article is devoted to teaching writing in a foreign language to students of language specialties by focusing on process writing; the stages of this process are con- sistently considered. Keywords: teaching, writing in a foreign language, process writing, university. В последнее время обучению письменной речи на иностранном языке уделя- ется достаточно много времени. В учебных планах языковых профилей педагоги- ческих вузов появляются дисциплины, непосредственно направление на развития умений письменной речи на иностранном языке. Таким образом, будущие учителя иностранных языков имеют возможность освоить разные подходы к обучению письменной речи не только на занятиях по методики преподавания, но и непо- средственно на практических занятиях, пробую себя в разных ролях, а именно пе- реключаясь между ролями студента (ученика) и учителя. Организуя обучение письменной речи будущих учителей-предметников в рамках практико-ориентированного подхода, представляется целесообразным ориентация на процесс создания новых текстов на иностранном языке, а не на результат деятельности. Такой подход позволит студентам детально изучить особенности поэтапного формирования навыка письменной речи. Концентрация на процессе создания письменного произведения, самостоя- тельность обучающегося при выборе содержания и языкового наполнения тек- ста, ориентация на личностное, непосредственное взаимодействие между препо- давателем и студентом отличают обучение в рамках данного подхода. Препода- вателю нужно отойти от роли оценивающего, проверяющего и занять позицию читателя, реагируя на содержание письменного произведения студента больше, чем на форму. Студентов следует поощрять думать об аудитории: для кого пи- шется? что нужно знать этому читателю? Кроме того, студенты также должны понимать, что то, что они записывают на бумаге, может быть изменено: опреде- ленные фрагменты могут быть удалены, добавлены, переписаны, реорганизова- ны, то есть они должны овладеть процессом создания письменных текстов. С практической точки зрения традиционная организация курса, направ- ленного на совершенствование навыка письменной речи, в рамках подхо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=