ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

48 (5 %); несостыковка фактов в статье (5 %); несостыковка информации, пред- ставленной в статье, и информации из других источников (5 %); попытка вер- бальной манипуляции (5 %). Рис. 3. Аспекты дезинформации, выявленные участниками эксперимента в сетевом тексте Рис. 4. Результаты оценки достоверности информации, представленной в статье, на 1 и 3 этапах эксперимента На вопрос о том, была ли игра “The Bad News” полезна для разграничения фактов и «фейков» в сетевом тексте, 66,7 % участников эксперимента дали по- ложительный ответ, а 33,3 % отметили, что игра помогла частично, акцентиро- вав те аспекты дезинформации, которые они определили самостоятельно. При этом, 88,9 % респондентов утверждают, что игра “The Bad News” заставила их иначе подходить к оценке информации из разных источников. Итак, проведенный эксперимент показал, что использование игры “The Bad News” позволяет учиться: оценивать достоверность и надежность инфор- мации и ее источников; критически оценивать информацию и форму ее презен- тации; распознавать явную и скрытую манипуляцию эмоциями читателя; вни- мательно относиться к формулировкам сетевых текстов; сопоставлять инфор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=