ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

47 В эксперименте приняли участие 19 девушек в возрасте 21–22 года (26,3 %) и 23–25 лет (73,7 %). Мы также обратили внимание на такой аспект, как занятость студентов (15,8 % только учатся, 84,2 % учатся и работают), т. к., предполагали, что это может повлиять на оценку достоверности информации. Однако сколько-нибудь значительной разницы в ответах респондентов в зави- симости от их занятости отмечено не было. На первом этапе эксперимента результаты оценки достоверности инфор- мации, представленной в статье, были следующими: статья правдива, факт (52,6 %); в целом, статья правдива (47,4 %); все неправда, фейк (0 %). В приво- димой ниже таблице представлены ответы участников эксперимента, аргумен- тирующие их мнение относительно правдивости статьи ( см. табл.). Таблица Факторы, повлиявшие на оценку достоверности информации, представленной в статье Факт Вероятно, факт, но есть сомнения пандемия, коронавирус – 23%; личный опыт дистанта и изоляции – 20 %; упоминание Великобритании – 17 %; упоминание Б. Джонсона – 13 %; характеристики поколения Z – 10 %; информация о пандемии из других новостных ресурсов – 7 %; даты – 7 %; известная газета – 3 % лингвистические особенности текста – 17 %; эмоциональность текста – 15 %; недоверие к политикам – 13 %; категоричность мнения автора – 12 %; характеристики поколения Z – 12 %; карантин – 10 %; знания школьных реалий – 8 %; фоновые знания о событиях в мире – 8 %; упоминание Б. Джонсона – 3 %; даты – 2 % Для достижения большей объективности получаемых результатов, ссылка на игру выдавалась участникам эксперимента, прошедшим первый этап. После того, как участник информировал об окончании игры, ему давалась ссылка на анкетирование третьего этапа эксперимента. На третьем этапе респонденты после прочтения статьи отвечали на ряд во- просов, формулировка которых соответствовала аспектам дезинформации, представленным в игре “The Bad News”. Например, «есть ли в статье слова, по- тенциально влияющие на эмоции читателя?», «есть ли в статье аспекты дискре- дитации мнений, фактов, организаций или известных личностей ?» и т. д. Отве- ты участников эксперимента в процентном соотношении представлены на ги- стограмме ниже (см. рис. 3). После прохождения игры “The Bad News” значительно изменилась оценка достоверности информации, представленной в сетевом тексте (см. рис. 4). Факторами, обусловившими сомнения в правдивости статьи, были названы следующие: отсутствие ссылок на официальные источники информации (25 %); экспрессивная лексика (15 %); явная субъективность (10 %); сарказм автора статьи (10 %); категоричные сравнения (10 %); нечеткие, размытые формули- ровки (5 %); излишняя эмоциональность (5 %); слишком популярная тема

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=