ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

41 ● уровень задач, на котором обратная связь способствует необходимости перерабатывать ошибочные концепции и теории, и, как следствие, внедрять но- вые стратегии и методы эффективного использования и всестороннего осмыс- ления материала; ● уровень обработки, где обратная связь делает возможным осознание и формулировку задач для каждого этапа онлайн проекта или курса; ● уровень саморегулирования, при котором «feedback» позволяет повы- сить уверенность в себе, а также способствует возрастанию мотивации для про- должения движения к конечной цели; ● уровень самооценки (обычно похвала), которая должна быть обязатель- но подкреплена любыми другими элементами, представленными на вышеопи- санных уровнях [3, с. 87–97]. Необходимо подчеркнуть важность именно созидательной обратной связи в онлайн обучении, основной функцией которой будет являться обеспечение понимания каким образом обсуждение качества выполнения работы студента может быть использовано для усовершенствования его учебных компетенций, создания дополнительных возможностей для изучения и обработки материала и, тем самым, обеспечения более эффективного и инклюзивного процесса ди- станционного электронного обучения. Следует также отметить, что конструктивный feedback высоко ценится студентами, что доказывают многочисленные опросы, проведенные препода- вателями по окончании проектных работ или завершении онлайн курсов. К примеру, преподаватели нашего факультета, по окончании проектной он- лайн работы, посвященной традиционным домам в разных странах, в рамках темы «Home», провели опрос студентов первого курса, где учащиеся давали свой feedback по поводу выполненного проекта. Отвечая на вопрос об обрат- ной связи, которая была получена от преподавателя, более 90 % респондентов отметили, что преподаватель был в постоянном контакте и обеспечивал кон- структивную обратную связь, тем самым поддерживая эффективную комму- никацию, обеспечивая выполнение задач и достижения промежуточных и ко- нечной целей проекта. В процессе работы над вышеуказанным проектом преподаватели опира- лись на следующие принципы выстраивания обратной связи, которые были ими выработаны на предварительном этапе разработки плана проектного задания. 1. Тактичность. В первую очередь, необходимо выстраивать обратную связь таким образом, чтобы ни коим образом не травмировать студента эмо- ционально. 2. Необходимость. На данном этапе основной задачей является получение от студента сигнала о том, что ему необходима обратная связь 3. Четкость. Здесь речь идет о четком понимании в каких конкретных во- просах и на каких этапах осуществления задания требуется поддержка в виде конструктивного фидбэка, поскольку излишняя общность и расплывчатость будет иметь обратный эффект. 4. Объективность. Необходимо избегать ярлыков и оценочных суждений общего характера, таких как «хорошо», «плохо» и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=