ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4 новых форм взаимодействия преподавателя и студента в рамках дистанционно- го обучения с целью совершенствования процесса формирования слухо-произ- носительных навыков. «Главной особенностью дистанционного обучения иностранным языкам является опосредованный характер телесообщения между учеником и учите- лем. В настоящее время разработан ряд курсов, рассчитанных на разные кон- тингенты учащихся. Такие курсы используются для самостоятельного индиви- дуального обучения и для работы под руководством преподавателя. Во втором случае преподаватель проводит консультации, а общение преподаватель – уча- щийся проводится с помощью электронной почты и телеконференций» [1, 92]. В настоящее время формат видеоконференций считается одним из самых эффективных, так как в отличие от электронной почты, к примеру, ускоряет процесс взаимодействия преподавателя и учащегося, позволяет преподавателю взаимодействовать с учащимся в режиме реального времени. «Видеоконференции с использованием компьютерных сетей позволяют организовать видеосвязь с минимальными затратами. Данный тип видеоконфе- ренций может быть использован для проведения семинаров в группах, индиви- дуальных консультаций. Помимо передачи звука и видеоизображения компью- терные конференции обеспечивают возможность совместного управления изображением на компьютере: создание чертежей и рисунков на расстоянии, передачей фотографического и рукописного» [2]. «Наиболее перспективным направлением использования компьютерных технологий является применение интерактивных учебных курсов, которые предусматривают активное взаимодействие всех участников обучения, наличие обратной связи между преподавателем и обучаемыми» [1, 92]. Стоит отметить, что благодаря стремительному темпу развития информа- ционных технологий, появляются все новые социальные сети, программы, при- ложения, игры, онлайн платформы, которые могли бы также быть включены в перечень средств, используемых при обучении иностранному языку. В силу их распространенности в молодежной среде, использование данных инфор- мационных средств может способствовать повышению мотивации студентов к изучению иностранного языка. А. Н. Щукин отмечает, что обучение иностранному языку в неязыковом вузе имеет ряд особенностей: 1. «Практическая направленность занятий. Студенты овладевают языком для получения дополнительной информации по специальности, что предпола- гает тесную координацию занятий по языку с предметным содержанием обуче- ния профилирующих кафедр. <…> С этой целью в систему занятий включают- ся тексты общенаучного, общетехнического и научно-популярного характера, а на старших курсах – тексты по специальности. 2. Преемственность обучения. Заключается в том, что программа вузов- ского обучения опирается на знания, навыки, умения, приобретенные в школе. 3. Малое число часов, отводимых на аудиторные занятия. Это повышает роль самостоятельной работы по языку, в том числе с использованием техниче- ских средств обучения» [1, 89].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=