ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

39 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ И. Б. Елисеева, Е. А. Уварова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается дидактический потенциал осуществ- ления конструктивной обратной связи (feedback) между преподавателем и сту- дентом при использовании электронного онлайн-обучения в вузе. Ключевые слова: образовательная среда, дистанционные образовательные программы, обратная связь (feedback), интерактивное взаимодействие, элек- тронное обучение студентов Abstract. The article considers the didactic potential of implementing constructive feedback between a teacher and a student when using online e-learning at a university. Keywords: educational environment, distance learning programs, feedback, interac- tive interaction, students' e-learning Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020-м году на- рушила устоявшийся миропорядок, показала насколько несостоятельны любые прогнозы, а также насколько нестабильной может оказаться любая из сфер жизнедеятельности. Однако, одной из немногочисленных областей, которая продемонстрировала устойчивый подъем в прошедшем году, стала сфера ди- станционного образования, которая непосредственно связана и включает в себя электронное онлайн обучение. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" определяет электронное обучение как организацию образовательной деятельности обуча- ющихся и педагогических работников с помощью содержащейся в базах дан- ных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с помощью информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации [1]. Карантин показал, что продуманное и качественно организованное онлайн- обучение может быть альтернативой офлайн-курсам. Однако необходимо учи- тывать, что успешное использование дистанционных образовательных про- грамм возможно только если создана эффективная электронная информацион- но-образовательная среда, позволяющая учащимся полноценно работать с ней независимо от их местонахождения. Таким образом, любой слушатель совре- менных онлайн-курсов имеет возможность не только изучить их содержание, но и получить ценный образовательный опыт [1]. В контексте вышеуказанной образовательной модели понятие «обратная связь» или «feedback» выходит на первый план дистанционного электронного обучения. Немаловажным является тот факт, что в современной образователь-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=