ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

34 убедить их в необходимости ознакомиться с публикацией. Упражнения тексто- вого и послетекстового этапов зависят от стратегии чтения, то есть от функци- ональности текстового материала. В том случае, если чтение выступает в каче- стве цели обучения, следует предлагать рецептивные упражнения, нацеленные на проверку понимания прочитанного. Если же чтение является средством для формирования продуктивных умений (устной или письменной речи), упражне- ния должны носить коммуникативный и условно-коммуникативный характер. На этом этапе важно создать коммуникативную ситуацию на основе прочитан- ного, в ходе которой обучающиеся получат возможность высказаться по про- блематике аутентичного материала периодической печати в письменной или устной формах. Не менее важным методическим аспектом, реализуемым в ходе работы над текстами иноязычной периодики, является наличие индивидуальной мотивиро- ванности и заинтересованности студентов в изучении предлагаемых тем. Данный критерий является одним из ведущих с точки зрения формирования устно- речевых умений, создает прочную основу для мотивированной речевой деятель- ности. Его реализация связана с трудностями отбора текстов, которые представ- ляли бы интерес для определенной возрастной группы обучаемых. Однако праг- матический характер материалов СМИ позволяет преодолеть этот барьер доста- точно легко и эффективно: каждый обучаемый найдет близкую и понятную ему тему, соответствующую его склонностям, интересам, потребностям. Мотивация обучающихся к изучению иностранного языка зависит в высо- кой степени от того, насколько предлагаемые для изучения материалы инфор- мативны. Содержание аутентичного текста должно быть личностно-мотивиро- ванным, функционально-ориентированным и коммуникативным. Использова- ние на уроке текстового материала иноязычной периодической печати расши- ряет общекультурный и профессионально-культурный кругозор студентов, со- действует развитию их когнитивной сферы. Литература 1. Брандес, М. П. Стилистика немецкого языка / М. П. Брандес. – М.: Высш. школа, 1990. 2. Головина, И. В. Особенности функционирования заголовков в форме простых повествовательных предложений в современной немецкой прессе: Ав- тореф. дис. … канд. филол. наук / И. В. Головина. – М., 2006. 3. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка / М. Н. Кожина. – М.: Прос- вещение, 1993. 4. Сафонов, А. А. Стилистика газетных заголовков / А. А. Сафонов // Сти- листика газетных жанров: Сб. / Под ред. Д. Э. Розенталя. – М., 1981. – С. 205–228.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=