ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

33 для газетной публицистики характерна особая и намеренная экспрессивность высказывания, которая проявляется именно в «открытой оценочности текста» [Брандес 1990: 151; Кожина 1993: 85], что и является явным выражением мнения журналиста. Таким образом, основным стилистическим принципом ор- ганизации текста в газетно-публицистическом стиле является единство стан- дарта, который позволяет эффективно передать и однозначно интерпретиро- вать информацию, и экспрессии, придающей всему сообщению образно-оце- ночный характер. В настоящее время иноязычные газеты и журналы являются не только источ- ником информации, из которого можно узнать что-то новое о жизни страны изу- чаемого языка. По своей сути они представляют собой ценный источник для изу- чения языка. Использование аутентичных газетно-журнальных материалов на уро- ке – уникальная возможность для формирования иноязычных навыков и умений. Прежде всего хотелось бы отметить социокультурный потенциал, зало- женный в аутентичном газетно-журнальном материале. Работа над иноязычной статьей позволяет изучать и сравнивать культуру страны изучаемого языка и родной страны, расширяет кругозор студентов, настраивает на положитель- ное восприятие реалий страны изучаемого языка и особенностей жизнедеятель- ности носителей языка. Межкультурная направленность текстов периодической печати способствует углублению фоновых знаний студентов. Немаловажным методическим аспектом при работе с иноязычными газет- но-журнальными текстами является возможность для формирования и совер- шенствования языковых навыков. Расширение словаря студентов, формирова- ние грамматических навыков происходит системно и целенаправленно, так как именно в газете наблюдается включение разговорной речи в книжную. Текстовый материал СМИ отражает реальную жизнь. Актуальные статьи могут стать на уроке стимулом для обсуждения многоаспектного круга проблем на иностранном языке. С одной стороны, газета может служить источником фактической информации, с другой стороны, являться образцом для составления собственного высказывания. Проблематика текстов СМИ позволяет развивать у студентов умения формулировать свои мысли и дискутировать, формировать глобальное мышление через осознание принадлежности к своей культуре. Разви- ваются и рецептивные умения: студенты учатся реферировать статьи, в ходе со- вершенствования различных стратегий чтения выполняют задания на проверку понимания прочитанного, работают с заголовком, со структурой текста. При работе над газетно-публицистическими текстами используются раз- личные виды упражнений. Их выбор обусловлен процессом работы над тек- стом, который, как известно, в методике традиционно разделяется на три ос- новных этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Особое внимание в ходе предтекстовой работы следует уделять заголовкам газетно-журнальных статей, поскольку заголовок зачастую содержит сжатую информацию о содер- жании газетно-публицистического материала. При этом он занимает стилисти- чески сильную позицию, опираясь на которую журналисты начинают своё воз- действие на читателей: с помощью заголовка они привлекают и удерживают внимание читателей, пытаются их заинтересовать, установить с ними контакт,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=