ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

32 ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ НА УРОКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ И. В. Головина, О. А. Титова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается роль средств массовой информа- ции в современном обществе, анализируются функции газетно-публицистиче- ского стиля, объясняются причины роста интереса к исследованию языка газет и освещается потенциал их использования на уроке иностранного языка. Ключевые слова: средства массовой информации, газетно-публицистиче- ский стиль, информационная функция, функция воздействия, чередование стан- дартных и экспрессивных элементов Abstract. The article examines the role of the media in modern society, analyzes the functions of the newspaper and journalistic style, explains the reasons for the growing in- terest in the study of the language of newspapers and highlights the potential of their use in a foreign language lesson. Keywords: mass media, newspaper and journalistic style, information function, func- tion of influence, alternation of standard and expressive elements Всем известно, что в настоящее время средства массовой информации заня- ли прочное место не только в жизни каждого человека, но и человечества в це- лом. Их роль настолько велика, что их интенсивное внедрение в жизнь людей позволило сделать информацию массовой и способной воздействовать на людей. Поскольку данный процесс является действительно эффективным и масштаб- ным, то неудивительным является тот факт, что изучение языковых особенно- стей средств массовой информации с лингвистической точки зрения вызывает большой интерес. Пристальное внимание при этом уделяется исследованию язы- ка газет, поскольку журналисты заинтересованы в том, чтобы с помощью ин- формации на газетной полосе не только привлечь внимание читателя, вызвать его интерес, но и создать определённое настроение и таким образом воздейство- вать на массовую аудиторию. При этом необходимо, чтобы читатель «постоянно ощущал свежесть формы и оригинальность мысли» [Сафонов 1981: 205]. Обращаясь к газетно-публицистическому стилю, журналисты не просто сообщают читателям общественно значимую и актуальную информацию и про- свещают их, но и пытаются таким образом воздействовать на массовую аудито- рию, влиять на читателей определённым образом, формировать определённое общественное мнение и убеждать читателей в его правильности. Таким обра- зом, в первом случае реализуется информационная функция газетно-публицис- тического стиля, а во втором – воздействующая функция. При этом важно пом- нить, что функция воздействия преобладает над информативностью, поскольку

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=