ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

30 Дидактическое оснащение центра включает материалы для организации самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся, контрольно- измерительные материалы для диагностики качества образовательного процес- са, подбор аутентичных пособий по работе с одаренными учащимися, что зна- чительно облегчает процесс подготовки учителя к учебным занятиям. Инфор- мационно-библиотечный фонд центра ежегодно обновляется как национальны- ми УМК, так и зарубежными УМК (многие из которых в электронном виде, со- ответственно доступны для скачивания и тиражирования). Постоянно действу- ет библиотека иностранной литературы для педагогов и учащихся. В 2017 г. стартовало движение BOOKCROSSING. Фонды ресурсного центра используются учителями учреждения образова- ния, района и области при подготовке к итоговой аттестации, олимпиадам, научно-практическим конференциям. Педагогами РЦ разработаны методиче- ские рекомендации и памятки по организации сетевого взаимодействия педаго- гов и учащихся, по использованию сервисов WEB 2.0 в образовательном про- цессе по иностранному языку, по эффективному использованию речевых ситу- аций на учебном занятии, по созданию учебных сетевых проектов и учебных ситуаций. Материалы размещены on line в блогах преподавателей и на сайте ресурсного центра. Эффективной формой работы как с преподавателями, так и с учащимися является использование сетевого взаимодействия, которое на современном эта- пе является эффективным фактором доступности качественного иноязычного образования. РЦ использует сетевое взаимодействие трех типов: • учитель – учащийся (платформы для взаимодействия: блоги преподавате- лей, виртуальные классы, приложения Google); • учащийся – учащийся (платформы для взаимодействия: социальные сети, e-mail, приложения Google); • учитель – учитель (для учителей разработан организационно-методиче- ский базис: памятки, инструкции, методические рекомендации по использова- нию сетевого взаимодействия для развития коммуникативной компетенции учащихся всех ступеней общего среднего образования; платформами для взаи- модействия являются блоги преподавателей, сообщества, сайты профессио- нальной направленности). Таким образом, ресурсный центр государственного учреждения образова- ния «Средняя школа № 8 г. Лиды» является не только центром учебной и внеучебной деятельности по предмету, но и центром методической работы. Учителям города, района и области предоставляются имеющиеся материально- технические, педагогические, информационные, интеллектуальные и програм- мно-методические ресурсы для подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров по актуальным вопросам развития иноязычного обра- зования района, подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников. Технические и учебно-методические возможности РЦ позволяют соз- дать оптимальные условия для формирования профессионально-личностных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=