ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3 ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (английский язык) В. А . Авдеева , А. А . Богатов Московский физико-технического институт, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматриваются вопросы развития и совершенст- вования фонетических навыков в рамках обучения английскому языку в дистанци- онном формате, описывается специфика формирования фонетических навыков в неязыковом вузе. Ключевые слова: фонетические навыки, дистанционное обучение, неязыко- вые вузы. Abstract. The article deals with the development and improvement of phonetic skills in terms of teaching English in a distant format, describes the specifics of forming phonetic skills in a non-linguistic university. Keywords: phonetic skills, distance learning, non-linguistic university. В XXI веке – веке цифровизации – дистанционная форма обучения стано- вится все более распространенной и эффективной. Этому способствует стреми- тельное развитие технологий, всеобщая доступность Интернета и растущая компьютерная грамотность. В 2020 году данный вид обучения оказался жиз- ненно необходимым ввиду сложной эпидемиологической ситуации в мире. Временный переход на дистанционное обучение школ и вузов обеспечил без- опасность учащихся и преподавателей, а также предоставил возможность не прерывать процесс обучения в период карантина. Стоит отметить, что, несмотря на преимущества дистанционной формы образования, преподаватели сталкиваются с рядом трудностей в процессе обу- чения иностранным языкам, пользуясь данным форматом преподавания. Осо- бенность программ по обучению иностранным языкам, например, в неязыковых вузах, заключается в ограниченном количестве часов, предусмотренных для формирования и контроля произносительных навыков. В рамках онлайн заня- тий данный процесс значительно усложняется, так как живое общение препо- давателя и учащегося значительно ограничивается во времени. Следует отме- тить, что владение слухо-произносительными навыками на высоком уровне го- ворит об уровне профессионализма специалиста и открывает для него новые академические и карьерные возможности. Обучение произношению играет од- ну из ключевых ролей в процессе освоения иноязычной речи. Уверенное владе- ние фонетической системой иностранного языка способствует качественному формированию умений аудирования и говорения, без сформированности этих навыков невозможно ни чтение, ни даже письмо. Необходимо исследование

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=