ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

29 ресурсный центр по информационному сопровождению обучения учащихся иностранному языку и формированию профессиональных компетенций педаго- гов посредством использования современных социальных технологий. В 2016 г. по итогам работы по распространению перспективного педагогического опыта, обеспечивающего повышение качества иноязычного образовательного процес- са, центру был присвоен статус областного. Одной из основных целей деятельности РЦ является трансляция эффек- тивного педагогического опыта учителей иностранного языка, совершенство- вание профессиональных компетенций педагогов для осуществления каче- ственной организации образовательного процесса по иностранному языку. Основными направлениями деятельности РЦ являются  информационная и научно-методическая поддержка учителя иностранно- го языка и образовательного процесса по иностранному языку в целом;  организация методических консультаций педагогов по освоению инфор- мационных технологий нового поколения и по актуальным вопросам иноязыч- ного образования;  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;  формирование библиотеки современной учебно-методической и педаго- гической литературы, фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обуче- ния для проведения учебной и внеклассной работы;  подготовка методических рекомендаций по направлениям деятельности. Информационная и научно-методическая поддержка учителя иностранного языка осуществляется посредством обучения учителей различных категорий использованию в практике работы новейших достижений в области иноязычно- го образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опы- том, новаторскими методами обучения. Так, только за период 2016–2020 гг. ре- сурсным центром было проведено более 36 мастер-классов на школьном, рай- онном, областном и республиканском уровнях. Педагоги РЦ делились опытом использования современных педагогических технологий в обучении иностран- ному языку в рамках районных, областных, республиканских и международных конференций и семинаров. Осуществлялось взаимопосещение открытых уроков с последующим методическим анализом учебных занятий. На базе РЦ постоян- но действует «Школа молодого педагога», которая осуществляет методические очные и заочные консультации педагогам школы, района и области в соответ- ствие с графиком работы РЦ. Также проводятся семинары – практикумы по освоению информационных технологий нового поколения, методические игры для более глубокого понимания различных приемов и методов преподавания. С целью профессионального развития учителя иностранного языка в меж- курсовой период посредством самообразования на платформе Google создан дистанционный ресурс «Teacher Professional Development Centre», где педагоги могут познакомиться с новинками в области преподавания английского как второго языка, прочитать статьи о методах и приемах преподавания ESL в раз- ных странах мира, узнать о программах повышения квалификации на дистан- ционных платформах различных университетов мира и многое другое.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=