ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

28 РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И. Б. Булай ГУО «Средняя школа № 8 г. Лида» (Республика Беларусь) Аннотация. Роль учителя в современном мире существенно меняется. Со- ответственно возникает необходимость в реорганизации учреждения образова- ния с целью создания условий для профессионального развития и самореализации педагога. Создание ресурсного центра на базе учреждения образования решит проблему совершенствования кадрового потенциала с учетом инновационных тенденций в образовании. Ключевые слова: ресурсный центр, самореализация, компетентность, лич- ность. Abstract. The role of a teacher in the modern world is changing significantly. Accord- ingly, there is a need to reorganize the educational institution in order to create conditions for the professional development and self-realization of the teacher. The creation of a re- source center on the basis of an educational institution will solve the problem of improving human resources, taking into account innovative trends in education. Keywords: resource center, self-realization, competence, personality. Тенденции развития белорусского общества предопределяют необходи- мость в подготовке конкурентоспособных специалистов высокого уровня, об- ладающих вероятным мышлением, т. е. способных ориентироваться в незнако- мой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее многообразия, усваивать информацию в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике, т. е. успешно социализироваться во взрос- лой жизни [1]. Поэтому роль учителя существенно меняется. Современному обществу нужен учитель новой формации, соответствующий потребностям экономической и общественной модернизации, проявляющий интерес к разра- ботке и реализации новых учебных программ, способный использовать акту- альные педагогические технологии, постоянно работать над повышением ква- лификации и творчески подходить к образовательному процессу. Инновационным подходом к организационному, методическому и техно- логическому переоснащению учреждения образования (далее УО), способного отвечать современным требованиям, является создание ресурсных центров (да- лее РЦ). Сегодня РЦ выступает как принципиально новая форма функциониро- вания системы образования, учитывающая динамику рынка образовательных услуг и координирующая взаимодействие заинтересованных УО различных уровней [2]. С целью обеспечения максимально эффективного совершенствования кад- рового потенциала с учетом инновационных тенденций иноязычного образова- ния на базе ГУО «Средняя школа № 8 г. Лида» в 2012 г. был основан районный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=