ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

26 Этих недостатков лишен другой сервис для видеоконференций – Zoom. Здесь управление видеоконференцией, т. е. уроком, полностью предоставлено учителю. Учащиеся могут получить доступ к управлению экраном только с разрешения учителя. Данная платформа позволяет проводить видеоконферен- ции для большого количества участников (до 100 человек). Также следует от- метить, что в Zoom есть несколько дополнительных функций, удобных для ор- ганизации некоторых видов работ. Одной из них является функция сессионных залов, значительно облегчающая парную или групповую работу на уроке. Учи- тель распределяет учащихся на несколько «залов», в которых группы работают независимо друг от друга и никому не мешают. Учитель может поочередно присоединяться к любому залу по своему выбору для осуществления контроля. Такая функция оказывается очень полезной, например, при подготовке диало- гов на уроке иностранного языка. Возможности демонстрации экрана в данном сервисе значительно расширены. В отличие от Skype, здесь демонстрировать экран могут сразу несколько участников, что можно использовать при проведе- нии письменных работ, а также на экран можно вносить корректировки, что позволяет имитировать выход учащегося к доске. Еще одна дополнительная функция Zoom – возможность записи видеоконференции для последующего использования. Таким образом, учитель может в дальнейшем проанализировать результаты проведенного урока. Однако и в Zoom есть свои недостатки. Несмотря на большое возможное количество участников, видеоконференция в Zoom имеет ограничение по вре- мени, не более 40 минут. В школах, где уроки длятся 45 минут, это крайне не- удобно. Также, несмотря на возможность обмена сообщениями и другими ма- териалами, после завершения видеоконференции все содержимое чатов стира- ется, что делает невозможным отправление учащимся материалов, необходи- мых для подготовки к следующим урокам. Следует отметить, что при подклю- чении к уроку в Zoom необходимо указывать код доступа, который создается автоматически и направляется школьникам вместе со ссылкой на урок. Конечно, в настоящее время платформы Skype и Zoom обрели наиболь- шую популярность среди учителей и учащихся. Однако стоит упомянуть и дру- гие существующие на просторах Интернета сервисы, такие как Google Meet. Отличительной особенностью видеоконференций, созданных с помощью Google Meet является автоматическое создание субтитров, что очень удобно при наличии проблем со слышимостью. Субтитры основаны на технологии распознавания речи Google. Также для создания урока или доступа к нему не- обязательно создавать учетную запись, достаточно учетной записи Google, ко- торая в современном мире имеется у большинства школьников. В остальном данный сервис очень схож с описанным выше Zoom. При этом, как и любая другая система, Google Meet имеет ряд недостатков, основным из которых яв- ляется то, что данную платформу возможно использовать только с помощью браузера Google Chrome, а для доступа с телефона необходимо устанавливать специальное приложение. В заключение, стоит отметить, что, несмотря на большое разнообразие сервисов для создания видеоконференций (а в данной статье мы рассмотрели

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=