ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

25 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ Д. А. Богатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент А. А. Богатов Аннотация. В данной статье рассматриваются некоторые информацион- но-коммуникационные технологии как средство дистанционного обучения, оцени- вается их эффективность, преимущества и недостатки. Ключевые слова: дистанционное обучение, ИКТ. Abstract. This article studies internet technologies as one of the means of distant learning, evaluates its effectiveness, advantages and disadvantages. Keywords: distant learning, IT. В настоящее время перед всеми участниками образовательного процесса крайне остро встала проблема дистанционного обучения. Современное разви- тие информационно-коммуникационных технологий предоставляет огромный выбор инструментов для эффективного проведения урока. В данной статье мы рассмотрим некоторые образовательные сервисы и платформы, оценим их эф- фективность и выявим их преимущества и недостатки. В первую очередь, любой урок подразумевает двусторонний контакт учи- теля и учащихся, поэтому большинство школ используют платформы Skype и Zoom. Обе эти платформы обеспечивают эффективное взаимодействие участ- ников образовательного процесса, однако каждая из них имеет особенности, которые необходимо учитывать при планировании урока. Skype предоставляет возможность «живого» общения между учителем и учащимися, обмена тексто- выми сообщениями, картинками и т. д. Для визуализации изучаемого материала можно использовать режим демонстрации экрана, который позволяет трансли- ровать необходимую информацию одновременно всем учащимся непосред- ственно с компьютера учителя. Казалось бы, в Skype есть все необходимые для организации урока функции, однако, это не так. К сожалению, режим демон- страции экрана не позволяет школьникам демонстрировать свои письменные умения, как это происходит на обычном уроке с использованием классной доски. Также проведение урока в Skype требует от учителя особого внимания к дисциплине в классе. У любого участника видеоконференции Skype есть воз- можность ограничить действия других участников, например, отключить звук или вообще удалить с урока другого ученика. Еще один существенный недо- статок данной платформы – сбои при подключении большого количества участников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=