ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

19 Иностранный язык представляет собой явление, теснейшим образом свя- занное с мыслительной деятельностью человека. В процессе овладения иност- ранным языком задействованы все виды познавательных процессов, одним из которых является память – одно из важнейших условий усвоения языкового ма- териала. Письмо как технический компонент письменной речи и письменная речь, которая наряду с говорением представляют собой репродуктивный вид речевой деятельности, выступают в обучении иностранному языку не только как цель, но и как средство обучения и теснейшим образом связаны с памятью. Психофизической основой письменной речи является взаимодействие двига- тельного, зрительного и слухового анализаторов. Психологи считают, что услы- шанный материал усваивается на 10 %, увиденный на 20 %, услышанный и уви- денный на 30 %, записанный на 50 %, при проговаривании на 70 %. В школе мы долго учимся писать от руки, но потом берем в руки гаджеты и используем клавиатуру. Конечно, это упрощает и облегчает нашу жизнь, но наряду с этим и упрощает наш образ мыслей. Отсутствие рукописной практики приводит к тому, что наши мысли не структурированы, мы не придумываем упражнение целиком, в результате не формируем мысли в слова. Чтобы сохра- нить умственный тонус, нужно тренировать мозг и руки. В отличие от моно- тонного нажатия на клавиатуру письмо рукой помогает развивать не только пальцы, но и мышление и активирует те районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации. В процессе письма наш мозг работает активнее. Рукописное письмо позволяет лучше запомнить содержание написанного текста, а информация, зафиксированная на клавиатуре, быстрее забывается [1]. Письменное выполнение упражнений способствует лучшему усвоению учебного материала, необходимого для развития и усовершенство- вания устной речи. Когда мы пишем, концентрация внимания повышается, а от уровня внимания зависит наша память. Поскольку во время письма мы со- средоточены на текущей деятельности, мы лучше запоминаем не только напи- санное, но и всю тему целиком – с деталями и ассоциативным рядом, вот поче- му упражнения, темы, лекции по иностранному языку полезно записывать от руки, а не фиксировать на компьютере. Многочисленные эксперименты показа- ли, что содержание лекций, записанных от руки, запоминается лучше, чем те, которые печатаются на клавиатуре компьютера [1] или не фиксируются вооб- ще, так как современные технологии позволяют сделать аудиозаписи лекций, что студенты и охотно используют, не утруждая себя письмом. Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: 1. Все задания на занятиях по иностранному языку необходимо выполнять письменно целиком, а не частями – будь то упражнения на закрепление граммати- ки или лексики, составление ситуаций, диалогов, тем и т. д. Выполнение упраж- нений и заданий от руки способствует формированию навыков каллиграфии и ор- фографии, повышает уровень внимания, и, следовательно, тренирует память. 2. Выполнение упражнений письменно от руки необходимо подкреплять проговариванием каждого слова и предложения вслух, чтобы задействовать все анализаторы головного мозга: двигательный, зрительный и слухомоторный, что в свою очередь поможет лучше запомнить слова и написанный текст.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=