ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

18 ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Л. Т. Баранова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается вопрос о важности выполнения упражнений и заданий при изучении иностранного языка письменно и о влиянии письма на развитие памяти. Ключевые слова: память, внимание, письмо, письменная речь, упражнение, анализатор. Abstract. The article refers to the importance of performing exercises and tasks in the study of a foreign language in writing and the influence of writing on the development of memory. Keywords: memory, attention, writing, written language, exercise, analyzer. В последнее время среди студентов, изучающих иностранный язык как ос- новную специальность, наблюдается тенденция выполнять задания не пись- менно, что называется от руки, а на компьютере, в ноутбуках, на планшетах или в сотовых телефонах, с которыми студенты приходят на занятия и исполь- зуют их не только при проверке письменных домашних заданий, но и на заня- тиях в целом, так как в них студенты хранят электронные версии учебников, журнальных статей и другой учебный материал. Выполнение заданий и упраж- нений не от руки было и раньше не редким явлением, но стало по признанию самих студентов особенно частым после того, когда они долгое время из-за пандемии COVID-19 учились в режиме онлайн и должны были присылать преподавателям на электронную почту всевозможные задания на проверку или выполнять их в печатном виде, сдавая экзамены и зачеты. Кроме того, даже если студенты пишут от руки, некоторые упражнения, например, на от- работку грамматики или лексики, выполняются не полностью, а только ча- стично: вместо того, чтобы полностью переписать предложение, фиксируется только одно слово или грамматическое явление. Большинство студентов объ- ясняют это тем, что так они экономят время на выполнении домашнего зада- ния. В результате на занятиях уходит больше времени на проверку письмен- ных заданий, так как требуется время, чтобы найти нужный файл, (а их по каждому предмету достаточное количество), открыть его и найти нужное задание, а иногда телефон не загружается или вообще отключается и его нуж- но подзарядить. При таком подходе к выполнению письменных заданий и упражнений у студентов не формируются не только орфографические и кал- лиграфические навыки, но и затормаживаются такие мыслительные процессы как внимание и память, которые, на наш взгляд, играют наиважнейшую роль в обучении иностранному языку.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=